По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2005-12

Рекомендации для сестринского персонала по организации деятельности методического кабинета

Иноземцева Светлана Владимировна ассистент кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: inozemtseva.sokkd@mail.ru
Карасева Лариса Аркадьевна заведующая кафедрой сестринского дела, доктор медицинских наук, профессор, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: karaseva_larisa@mail.ru

В современных условиях сестринское дело рассматривается как важнейшая составная часть системы здравоохранения. Спектр функций сестринского персонала в настоящее время значительно расширен, возросла степень ответственности медицинских сестер за пациента и качество оказываемых услуг. В сложившейся ситуации возрастает необходимость создания учебно-методических кабинетов для сестринского персонала медицинских организаций [1, 2, 3, 4].

Литература:

1. Боровик Н.В. Организация учебно-методического кабинета по работе с сестринским персоналом поликлиники. Старшая медицинская сестра. 2009; 4.

2. Карасева Л.А. Особенности непрерывного профессионального образования специалистов со средним медицинским образованием. Научно-практический медицинский журнал. Западно-Казахстанский Высший медицинский колледж. 2017; 4 (20): 5–6.

3. Сокур Н.И. Создание и деятельность учебно-методического кабинета по организации работы с сестринским персоналом лечебно-профилактического учреждения. Главная медицинская сестра. 2004; 10.

4. Орехова Н.А. Анализ опыта работы учебно-методического кабинета по сестринскому делу медицинского центра и учебного кабинета по сестринскому делу в терапии медицинского колледжа / Н.А. Орехова, Г.Н. Криковцова, С.Г. Гребнева, З.Н. Баранова. Главная медицинская сестра. 2004; 11.

5. Бурлова Н.Г. Организационные инновации как способ обеспечения непрерывности профессионального развития специалиста со средним медицинским образованием / Н.Г. Бурлова, Л.А. Пономарева. Медицинское образование — 2012: сборник материалов III Общероссийской конференции с международным участием. (4–6 апреля 2012). — Москва. 2012. 230–231.

6. Царева В.Г. Работа учебно-методического кабинета по организации обучения и повышения квалификации сестринского персонала и младших медицинских работников / В.Г. Царева, А.В. Лазарева, В.Е. Маркина. Главная медицинская сестра. 2004; 12.

1. Borovich N.V. Organization of educational and methodical office for work with nursing personnel of polyclinic. Senior Nurse. 2009; 4 (In Russian).

2. Karaseva L.A. Features of continuing professional education of specialists with secondary medical education. Scientific and practical medical journal. West Kazakhstan Higher Medical College. 2017; 4 (20): 5–6 (In Russian).

3. Socur N.I. Creation and activity of educational and methodical cabinet on organization of work with nursing staff of medical and preventive institution. Head Nurse. 2004; 10 (In Russian).

4. Orekhova N.A. Analysis of the experience of the educational and methodological cabinet in nursing of the medical center and the educational cabinet in nursing in therapy of the medical college / N.A. Orekhova, G.N. Krykovtsov, S.G. Grebneva, Z.N. Baranova. Main medical sister. 2004; 11 (In Russian).

5. Burlova N.G. Organizational innovations as a way to ensure continuity of professional development of a specialist with secondary medical education / N.G. Burlova, L.A. Ponomarev. Medical Education — 2012: a collection of materials of the III All-Russian Conference with International Participation (April 4–6, 2012). — Moscow. 2012: 230–231 (In Russian).

6. Tsareva V.G. The work of the teaching and methodical cabinet on organization of training and advanced training of nursing staff and junior medical workers / V.G. Tsarev, A.V. Lazarev, V.E. Markina. Main medical sister. 2004; 12 (In Russian).

Аналитическая деятельность методического кабинета ГБУЗ «Самарский областной клинический кардиологический диспансер» заключается в изучении фактического состояния сестринской практики:

• анализа уровня профессиональной подготовки сестринского персонала в соответствии с квалификационными характеристиками;

• анализа показателей профессиональной деятельности сестринского персонала.

Во время проведения административных и целенаправленных обходов подразделений кардиологического диспансера выявляются замечания в работе среднего и младшего медицинского персонала. Замечания разбираются с каждым сотрудником индивидуально и, если есть необходимость, проводятся образовательные занятия. Такой подход к совершенствованию деятельности специалистов дает возможность своевременно предотвратить в будущем подобные просчеты в работе.

Мотивационно-целевая деятельность методического кабинета направлена на:

• постановку и определение цели и задач работы сестринского персонала;

• определение основных ценностей и мотивов профессиональной деятельности.

Формы и методы обучения в учебно-методическом кабинете развивают у сестринского персонала не только практические навыки, но и совершенствуют профессиональные знания (см. таблицу).

Планово-прогностическое направление работы учебно-методического кабинета:

1) планирование деятельности учебно-методического кабинета — планы работы кабинета на год, месяц;

2) методическая помощь в развитии и совершенствовании сестринской практики в диспансере выполняется с момента открытия учебно-методического кабинета — это освоение и внедрение в работу отделений инструкций и алгоритмов по оказанию неотложной помощи пациентам; отработка практических навыков по снятию ЭКГ, проведению внутримышечных, внутривенных и подкожных инъекций, внутривенных инфузий, постановке периферических катетеров, умению пользоваться дефибриллятором, технике переливания компонентов и препаратов крови, технике проведения сердечно-легочной реанимации;

Для Цитирования:
Иноземцева Светлана Владимировна, Карасева Лариса Аркадьевна, Рекомендации для сестринского персонала по организации деятельности методического кабинета. Медсестра. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: