Аналитическая деятельность методического кабинета ГБУЗ «Самарский областной клинический кардиологический диспансер» заключается в изучении фактического состояния сестринской практики:
• анализа уровня профессиональной подготовки сестринского персонала в соответствии с квалификационными характеристиками;
• анализа показателей профессиональной деятельности сестринского персонала.
Во время проведения административных и целенаправленных обходов подразделений кардиологического диспансера выявляются замечания в работе среднего и младшего медицинского персонала. Замечания разбираются с каждым сотрудником индивидуально и, если есть необходимость, проводятся образовательные занятия. Такой подход к совершенствованию деятельности специалистов дает возможность своевременно предотвратить в будущем подобные просчеты в работе.
Мотивационно-целевая деятельность методического кабинета направлена на:
• постановку и определение цели и задач работы сестринского персонала;
• определение основных ценностей и мотивов профессиональной деятельности.
Формы и методы обучения в учебно-методическом кабинете развивают у сестринского персонала не только практические навыки, но и совершенствуют профессиональные знания (см. таблицу).
Планово-прогностическое направление работы учебно-методического кабинета:
1) планирование деятельности учебно-методического кабинета — планы работы кабинета на год, месяц;
2) методическая помощь в развитии и совершенствовании сестринской практики в диспансере выполняется с момента открытия учебно-методического кабинета — это освоение и внедрение в работу отделений инструкций и алгоритмов по оказанию неотложной помощи пациентам; отработка практических навыков по снятию ЭКГ, проведению внутримышечных, внутривенных и подкожных инъекций, внутривенных инфузий, постановке периферических катетеров, умению пользоваться дефибриллятором, технике переливания компонентов и препаратов крови, технике проведения сердечно-легочной реанимации;