По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рекламные кампании, из-за которых корпорации потеряли миллионы

О, как ошибаются те, кто думает, что создавать рекламные кампании легко и безопасно! Одного креатива здесь мало. Нужно учитывать миллионы факторов — от выбора рекламной модели до вскользь брошенных фраз. Даже гиганты рынка не всегда могут предусмотреть все нюансы и попадают в крайне сложные ситуации, которые оборачиваются для компаний миллионными потерями.

1. Наверное, многие туристы слышали про столицу Литвы и, может быть, даже бывали в ней, наслаждаясь ее красотами, приятными видами и интересными локациями. В августе прошлого года администрация города пришла к решению создать рекламную кампанию, которая привлекала бы больше внимания к их городу. Так появились постеры и даже видеоролики, которые гласили о том, что Вильнюс является точкой G в Европе. Характерный сексуальный посыл на картинке, где девушка в откровенной позе комкает простыню в виде карты, на которой находится этот город, вызвал шквал возмущения и местами одобрения в Сети. Что, в общем-то, не повлияло негативно на поток туристов в город, которые оценили креативность такого скандального хода.

2. Магазины электроники и техники DNS, территориально располагающиеся во Владивостоке, в преддверии главного мужского праздника выпустили интересный ролик. Его сюжет был прост до безобразия: мужчина на автомобиле приезжает в заснеженный лес, вытаскивает из багажника заплаканную девушку, вручает ей упаковку носков, которую она же ему и подарила, и вынуждает взяться за лопату, чтобы похоронить столь дурацкий подарок. На следующих кадрах это же происходит с девушкой, которая преподнесла своему любимому защитнику антиперспирант. Главным посылом этой кампании, как можно догадаться, был стимул приобретать правильные и хорошие подарки. Но пользователи не оценили такого юмора, и ролик, вместо того чтобы стать хайповым и популярным, получил огромное количество дизлайков, а компания была обвинена в сексизме и шовинизме.

3. Известный бренд Gillette, который всегда позиционировал себя как лучшая продукция для мужчин, в январе этого года выпустил новый ролик и представил свой новый слоган, который звучит так: «Для самых лучших мужчин». В этом ролике на первый взгляд нет ничего криминального, да только вот актеры и известные личности увидели в нем не только агрессивный феминизм, но и попытку унизить всех мужчин. Сюжет ролика достаточно прост: с помощью ярких картинок и закадрового голоса утверждается, что мужчины могут изменить свое «стереотипное» поведение к лучшему. Как пример приводится буллинг, сексуальное насилие, драки между детьми и многое другое. Именно это и стало причиной возмущения, поскольку этим роликом бренд ясно дает понять, что все мужчины плохи без исключения. Многие популярные деятели культуры и политики негативно высказались в своих социальных сетях, а также резко выступили против использования продукции этого бренда, чем существенно пошатнули его популярность.

Для Цитирования:
Рекламные кампании, из-за которых корпорации потеряли миллионы. Служба PR. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: