В современных условиях на рынке, насыщенном товарами и услугами, актуальной проблемой производителей и продавцов является доведение произведенной продукции до конечного потребителя, что затруднительно осуществить без ее подкрепления. По мнению Ф. Котлера [1]], подкрепление товаров является одним из его атрибутов на третьем уровне (1-й уровень — идея товара; 2-й — товар по замыслу; 3-й — подкрепление). Подкрепление может быть 3 видов:
• информационное (реклама, маркировка, консультации персонала и т. п.);
• организационно-технологическое (выкладка, каналы распределения, послепродажное обслуживание и др.);
• экономическое (ценовые методы стимулирования сбыта).
Реклама занимает важное место в системе информационного подкрепления и служит одним из основных инструментов, позволяющих компаниям налаживать взаимодействие с потребителями, продвигать свои товары и услуги, а также формировать и поддерживать имидж бренда. Рынок рекламных услуг относится к числу динамично развивающихся и насыщенных сегментов рынка услуг с сильной конкурентной средой. В связи с этим рекламным организациям для успешной экономической деятельности необходимо разрабатывать, внедрять и осуществлять коррекцию своей рекламной политики.
В условиях динамичности рыночной конъюнктуры и растущей конкуренции повышается значимость рациональной рекламной политики, поскольку она напрямую влияет на осведомленность потребителей, их предпочтения и в конечном счете на финансовый успех организации.
Эффективная рекламная политика включает в себя ряд ключевых компонентов. Во-первых, она требует четкого понимания целевой аудитории, для которой разрабатывается рекламное сообщение. Знание потребительских предпочтений и поведения потребителей позволяет компаниям создавать более привлекательные и релевантные рекламные материалы, вызывающие интерес и приводящие к высоким конверсиям.
Во-вторых, рекламная политика должна учитывать особенности различных каналов коммуникаций, таких как телевидение, радио, печатные издания, интернет-реклама и социальные медиа. Каждый из них имеет свои уникальные характеристики и может по-разному воздействовать на целевую аудиторию.