По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 659.1 DOI:10.33920/VNE-3-2406-09

Рекламная политика организаций: теоретические аспекты ее разработки

Николаева М. А. доктор технических наук, профессор кафедры международной коммерции и логистики Президентской академии (РАНХиГС), профессор кафедры менеджмента экономического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН) Москва, Россия
Гончарова Е. В. студентка 2-го курса экономического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН) Москва, Россия

В статье рассмотрены теоретические аспекты разработки и реализации рекламной политики организаций. Приведено авторское определение термина «рекламная политика», указаны цель, задачи, принципы и основные направления рекламной политики, основания для их выбора. Выявлены возможные риски от выбора определенного направления рекламной политики и меры по их предупреждению. Установлены предполагаемые результаты внедрения рекламной политики.

Литература:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. — М.: Диалектика, 2020. — 752 с. — ISBN: 978-5-8459-1571-9.

2. ГОСТ Р ИСО 9000–2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

3. Антипов К. В. Основы рекламы: Учебник / К. В. Антипов. — М.: Дашков и К °, 2015. — 328 с. — ISBN 978-5-394-02394-1.

4. Астратова Г. В. Основы маркетинга: учебное пособие / Г. В. Астратова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2024. — 232 с. — ISBN 978-5-7996-3795-8.

5. Байтасов Р. Р. Основы рекламы и PR. Курс лекций / Р. Р. Байтасов. — Екатеринбург: Издательские решения, 2017. — 180 с. — ISBN 978-5-4485-8973-7.

6. Васильева М. М. Основы рекламы и связей с общественностью: учебник для вузов / М. М. Васильева, Ю. Г. Жеглова, Е. Ю. Юдина, И. В. Шаркова. — М.: Юрайт, 2024. — 286 с. — ISBN 978-5-534-15699-7.

7. Герасименко В. В. Современный маркетинг: учебник / В. В. Герасименко. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2023. — 476 с. — ISBN 978-5-907690-21-9.

8. Карпова С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова. — М.: Юрайт, 2024. — 344 с. — ISBN 978-5-534-19800-3.

9. Николаева М. А. Маркетинг: учебник и практикум / М. А. Николаева, С. А. Калугина. — М.: Дашков и К, 2023. — 364 с. — ISBN 978-5-394-05097-8.

10. Федотова Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — М.: Юрайт, 2024. — 449 с. — ISBN 978-5-534-16649-1.

11. Непомнящих А. Рекламная политика // Электронный ресурс / http://www. glossostav.ru/word/2387/

1. Kotler, Philip. Osnovy marketinga [Fundamentals of Marketing] / Philip Kotler, Gary Armstrong, Veronica Wong, John Saunders. - M.: Dialectics, 2020. - 752 p. - ISBN: 9785-8459-1571-9. (In Russ.)

2. GOST R ISO 9000–2015 «Quality management systems. Fundamentals and Vocabulary». (In Russ.)

3. Antipov K. V. Osnovy reklamy [Fundamentals of advertising]: Textbook / K. V. Antipov. — M.: Dashkov and Co., 2015. — 328 p. — ISBN 978-5-394-02394-1. (In Russ.)

4. Astratova, G. V. Osnovy marketinga [Fundamentals of marketing]: textbook / G. V. Astratova. — Ekaterinburg: Ural Publishing House. Univ., 2024. — 232 p. — ISBN 978-5-7996-3795-8. (In Russ.)

5. Baitasov, R. R. Osnovy reklamy i PR [Basics of advertising and PR]. Course of lectures / R. R. Baitasov. — Ekaterinburg: Publishing solutions, 2017. — 180 p. — ISBN 978-5-4485-8973-7. (In Russ.)

6. Vasilieva M. M. Osnovy reklamy i sviazei s obshchestvennostiu [Fundamentals of advertising and public relations]: textbook for higher educational institutions / M. M. Vasilieva, Iu. G. Zheglova, E. Iu. Iudina, I. V. Sharkova. — M.: Iurait, 2024. — 286 p. — ISBN 978-5-534-15699-7. (In Russ.)

7. Gerasimenko, V. V. Sovremennyi marketing [Modern marketing]: textbook / V. V. Gerasimenko. — M.: Faculty of Economics, Lomonosov Moscow State University, 2023. — 476 p. — ISBN 978-5-907690-21-9. (In Russ.)

8. Karpova, S. V. Reklamnoe delo [Advertising business]: textbook and workshop for higher educational institutions / S. V. Karpova. — M.: Iurait, 2024. — 344 p. — ISBN 978-5-534-19800-3. (In Russ.)

9. 9. Nikolaeva, M. A. Marketing [Marketing]: textbook and workshop / M. A. Nikolaeva, S. A. Kalugina. — M.: «Dashkov and Co.,» 2023. — 364 p. — ISBN 978-5-394-05097-8. (In Russ.)

10. Fedotova, L. N. Reklama: teoriia i praktika [Advertising: theory and practice]: textbook for higher educational institutions / L. N. Fedotova. — M.: Iurait, 2024. — 449 p. — ISBN 978-5-534-16649-1. (In Russ.)

11. Nepomniashchikh A. Reklamnaia politika [Advertising policy] //Electronic resource/ http://www.glossostav.ru/word/2387/. (In Russ.)

В современных условиях на рынке, насыщенном товарами и услугами, актуальной проблемой производителей и продавцов является доведение произведенной продукции до конечного потребителя, что затруднительно осуществить без ее подкрепления. По мнению Ф. Котлера [1]], подкрепление товаров является одним из его атрибутов на третьем уровне (1-й уровень — идея товара; 2-й — товар по замыслу; 3-й — подкрепление). Подкрепление может быть 3 видов:

• информационное (реклама, маркировка, консультации персонала и т. п.);

• организационно-технологическое (выкладка, каналы распределения, послепродажное обслуживание и др.);

• экономическое (ценовые методы стимулирования сбыта).

Реклама занимает важное место в системе информационного подкрепления и служит одним из основных инструментов, позволяющих компаниям налаживать взаимодействие с потребителями, продвигать свои товары и услуги, а также формировать и поддерживать имидж бренда. Рынок рекламных услуг относится к числу динамично развивающихся и насыщенных сегментов рынка услуг с сильной конкурентной средой. В связи с этим рекламным организациям для успешной экономической деятельности необходимо разрабатывать, внедрять и осуществлять коррекцию своей рекламной политики.

В условиях динамичности рыночной конъюнктуры и растущей конкуренции повышается значимость рациональной рекламной политики, поскольку она напрямую влияет на осведомленность потребителей, их предпочтения и в конечном счете на финансовый успех организации.

Эффективная рекламная политика включает в себя ряд ключевых компонентов. Во-первых, она требует четкого понимания целевой аудитории, для которой разрабатывается рекламное сообщение. Знание потребительских предпочтений и поведения потребителей позволяет компаниям создавать более привлекательные и релевантные рекламные материалы, вызывающие интерес и приводящие к высоким конверсиям.

Во-вторых, рекламная политика должна учитывать особенности различных каналов коммуникаций, таких как телевидение, радио, печатные издания, интернет-реклама и социальные медиа. Каждый из них имеет свои уникальные характеристики и может по-разному воздействовать на целевую аудиторию.

Для Цитирования:
Николаева М. А., Гончарова Е. В., Рекламная политика организаций: теоретические аспекты ее разработки. Лизинг. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: