— Насколько можно говорить о том, что термин «эмоциональный маркетинг» — это примета нашего века?
— Термин «эмоциональный маркетинг» — явление сравнительно новое. В 2005 году оно было впервые описано в книге американских исследователей Траута и Райерса «22 непреложных закона маркетинга». Однако первое задокументированное использование такой стратегии датируется двумя веками ранее. В 1820-е годы компания «Обувная вакса Уоррена», в которой, к слову, в детстве работал Чарльз Диккенс, приклеивая этикетки на банки, выпустила рекламные объявления, где картинка порождала эмоции, которые никак не походили на то, что испытываешь при чтении текстового сообщения. Иными словами, реклама «Триумф качества» объединила возвышенный текст о великолепии ваксы Уоррена и ее победе над затерянными теперь соперниками и рисунок кота, который, увидев свое отражение в отполированном до блеска этой самой ваксой сапоге, замер от ужаса. Такая стратегия, как ни удивительно, проста в своем определении — это маркетинг, который затрагивает эмоции покупателя с целью заставить его что-либо приобрести.
— А как это работает? И почему интерес к эмоциональному маркетингу только растет?
— На сегодняшний день существует огромный объем данных, который доказывает: эмоциональный маркетинг — это один из ключей к успешной реализации продукта. К примеру, в своих исследованиях Роджер Дули, специалист в области маркетинга, доказал, что вероятность успеха рекламной кампании с использованием эмоциональной составляющей увеличится практически в два раза — с 16 до 31%. Кроме того, по словам профессора Гарвардского университета Джеральда Залтмана, 95 % всех решений о какой-либо покупке несут в себе эмоциональную подоплеку и не являются чем-то запланированным. Как правило, эта форма маркетинга фокусируется на одной конкретной эмоции, такой как радость, гнев, печаль или страх. Эмоциональный маркетинг стремится вызвать реакцию потребителя, которая определяется именно чувствами, а не логикой.