По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Реклама в журнале: ведем учет

Гусев К. В. эксперт, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, г. Москва
Королева Е. Н. эксперт, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, г. Москва

Материал содержит рекомендации по учету расходов на рекламу в печатных изданиях.

С заказчиками заключаются договоры об оказании рекламных услуг в печатных изданиях организации. Договорами предусмотрена по мере издания журнала безвозмездная передача журналов заказчикам с целью подтверждения размещения рекламы заказчиков в этих журналах. Рекламных целей такая передача не преследует. Количество передаваемых журналов согласно договорам разное − от 1 до 50 экземпляров. Стоимость журналов не участвует в формировании стоимости рекламной услуги. Передача не оформляется первичными документами, лишь ставятся о ней отметки и подписи в реестре водителя, развозящего журналы. Организация применяет метод начисления и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Журналы учитываются в учете как готовая продукция.

Каким образом необходимо вести бухгалтерский и налоговый учет по журналам, которые организация передает рекламодателям в качестве подтверждения размещения их рекламы в печатных изданиях?

Можно ли списывать эти журналы в качестве коммерческих расходов? Нужно ли начислять НДС при безвозмездной отгрузке журналов?

В налоговом учете расходы в виде стоимости передаваемых обязательных экземпляров журналов организация вправе учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Кроме того, передача таких журналов не является объектом обложения НДС. В случае претензий налоговых органов шансы отстоять такую позицию в суде достаточно высоки.

Учет в составе расходов затрат в виде стоимости журналов, передаваемых кроме обязательных экземпляров, с большой долей вероятности вызовет претензии налоговых органов, равно как и неначисление НДС с такой передачи. При этом, учитывая, что стоимость передаваемых журналов не включается в стоимость рекламных услуг, перспективы судебных разбирательств для организации, по нашему мнению, весьма сомнительны.

В бухгалтерском учете расходы в виде стоимости передаваемых обязательных экземпляров журналов следует учитывать в составе расходов по обычным видам деятельности, расходы в виде стоимости иных экземпляров журналов − в составе прочих расходов. При этом для учета таких расходов в составе коммерческих основания отсутствуют.

Для Цитирования:
Гусев К. В., Королева Е. Н., Реклама в журнале: ведем учет. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: