Количество кризисов за 16 лет XXI в. и то, что мы все по-прежнему живы, наводит на мысль, что суетиться и принимать необдуманные решения не стоит. Конечно, глупо продолжать делать вид, что ничего не происходит, и следовать своему прежнему плану без корректировок — ситуация изменилась, и наш план работ на относительно стабильные годы надо менять.
Сокращайте расходы!
В стремлении сократить расходы не стоит урезать те из них, которые могут приносить вам деньги. Прежде чем отказываться от стандартного набора ваших рекламных каналов, обратите внимание на те моменты, где вы действительно не вкладываете, а тратите деньги.
Все расходы делятся на стратегические и нестратегические. Стратегические — непосредственно обеспечивают получение доходов и повышение прибыльности. Например, оплата труда менеджеров по продажам, затраты на дизайн и научно-исследовательские разработки.
Нестратегические расходы, или их еще называют операционными, это те расходы, которые обеспечивают процесс работы, но не приносят прямого дохода. Сюда относят оплату работы юристов, бухгалтеров, закупку канцелярских товаров, затраты на аренду и прочие хозяйственные расходы. Прежде всего надо начать оптимизацию нестратегических расходов, стараясь довести их до абсолютного минимума. По умолчанию считаем, что эти затраты нам не нужны, пока не будет доказано обратное. У вас работает 25 менеджеров, хотя с этой работой справились бы и 15? Вы арендуете избыточные площади? Ваши компьютеры — от ведущих производителей и гораздо мощнее, чем требуется?
Что же касается рекламы — ни в коем случае не сокращайте расходы на рекламу! Но пересмотрите свой подход к вложениям в продвижение товара. Платите только там, где уверены, что ваши вложения не будут чисто имиджевыми, а поднимут ваши доходы. Оценивайте эффективность ваших действий! Полностью откажитесь от тех каналов, которые «вроде бы работают, хотя мы не уверены».
Проверяйте свое рекламное послание