По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 35.077 DOI:10.33920/igt-2-2401-04

Реклама в продвижении гостиничных услуг

Артем Станиславович Августов ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: avgustov@yandex.ru

Реклама является важным компонентом в продажах товаров и услуг. Для гостиниц и ресторанов она особенно важна, поскольку позволяет выделиться из множества аналогичных заведений, предлагающих схожие услуги. В рекламе должны быть отражены важные конкурентные преимущества заведения, уникальный образ, который привлек бы внимание клиента. Статья раскрывает роль рекламы в бизнесе. В ней сделан обзор каналов рекламы и их особенности.

Литература:

1. Антипов, К. В. Основы рекламы: учебник. — М.: Дашков и Ко, 2018. — С. 275.

2. Рейтинг крупнейших рекламодателей по объемам инвестиций в рекламу [Электронный ресурс]. — URL: https://www.sostav.ru/publication/top-30-advertizers-2022-53923.html.

3. Рынок рекламы. Теория и практика рекламной деятельности // Индустрия рекламы [Электронный ресурс]. — URL: https://adindustry.ru/advertising-market (дата обращения: 29.11.2023).

4. Романов, А.А., Панько, А.В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2006. — С. 111.

5. ROI в маркетинге — что это такое, формула расчет // eLama [Электронный ресурс].— URL: https://help.elama.global/hc/ru/articles/208812909-ROI-в-маркетинге-что-это-такое-формула-расчета.

6. Справочная система Консультант+ [Электронный ресурс]. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_75554/15647361bbbc5d005f5e327 e00d78bb2bc 41e3c1/#dst100079 (дата обращения: 29.11.2023).

7. Цели и задачи рекламы. Теория и практика рекламной деятельности // Индустрия рекламы [Электронный ресурс]. — URL: https://adindustry.ru/doc/112 (дата обращения: 29.11.2023).

8. Целевая аудитория, целевой рынок, сегментация. Разбираемся с понятиями // Маркетинг для практиков [Электронный ресурс]. — URL: http://marketing-course.ru/ target-audience/ (дата обращения: 29.11.2023).

9. Функции рекламы. Теория и практика рекламной деятельности // Индустрия рекламы [Электронный ресурс]. — URL: https://adindustry.ru/doc/1121 (дата обращения: 29.11.2023).

10. Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/statistics/272443/ growth-of-advertising-spending-worldwide/ (дата обращения: 29.11.2023).

1. Antipov, K. V. Fundamentals of advertising: textbook. M.: Dashkov and Co, 2018, р. 275.

2. Rating of the largest advertisers by volume of investment in advertising. Available at: https://www.sostav.ru/publication/top-30-advertizers-2022-53923.html.

3. Advertising market. Theory and practice of advertising activities. Advertising industry. Available at: https://adindustry.ru/advertising-market (accessеd: 29.11.2023).

4. Romanov, A.A., Panko, A.V. Marketing communications. M.: Eksmo, 2006, р. 111.

5. ROI in marketing — what is it, calculation formula. eLama. Available at: https://help. elama.global/hc/ru/articles/208812909-ROI-in-marketing-what-is-calculation-formula (accessеd: 29.11.2023).

6. Help system Consultant+. Available at: https://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_75554/15647361bbbc5d005f5e327e00d78bb2bc41e3c1/#dst100079 (accessеd: 29.11.2023).

7. Goals and objectives of advertising. Theory and practice of advertising activities. Advertising industry. Available at: https://adindustry.ru/doc/112.

8. Target audience, target market, segmentation. Let’s understand the concepts. Marketing for practitioners. Available at: http://marketing-course.ru/target-audience/ (accessеd: 29.11.2023).

9. Advertising functions. Theory and practice of advertising activities. Advertising industry. Available at: https://adindustry.ru/doc/1121 (accessеd: 29.11.2023).

10. Statista. Available at: https://www.statista.com/statistics/272443/growth-of-advertising-spending-worldwide/ (accessеd: 29.11.2023).

Дата поступления рукописи в редакцию: 06.12.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 12.12.2023.

В современной жизни каждое предприятие гостиничного и ресторанного бизнеса занимается вопросами продвижения и формированием неповторимого образа для привлечения клиента. Важным вопросом является реклама и формирование рекламной концепции. От этого зависит успех или его отсутствие в продвижении гостиничных и ресторанных услуг. Специалисты, определяющие концепт, должны разбираться в рынке рекламы.

Существует множество определений рынка рекламы, раскрывающих его сущность с той или иной точки зрения. Так, в узком экономическом смысле рынок рекламы — это место, где встречаются спрос и предложение на рекламные услуги и возникает их стоимость. В более широком смысле рынок рекламы является частью экономической системы и обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Он представляет собой самостоятельный сектор экономики, включающий широкую систему экономических, правовых, социокультурных и иных отношений, которые возникают и развиваются между основными субъектами этого рынка — рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями и потребителями рекламы1.

Ознакомившись с определениями, можно сделать вывод, что рынок рекламы имеет экономические основы, определяющие его функционирование, а также то, что он непосредственно связан с маркетингом товаров и услуг, и это наделяет его некоторыми специфическими особенностями. Стоит также отметить то, что рынок рекламы динамичен и находится в постоянном изменении под влиянием перемен на рынке и общемировых тенденций.

Что касается определения понятия рекламной услуги, то наиболее полным, по мнению автора, представляется определение Антипова К.В.: «Рекламная услуга — это оплаченный рекламодателем (спонсором рекламы) процесс или работа, включающая организацию взаимодействия между заказчиком услуги и ее производителем, процесс приведения информации об объекте рекламы в вид рекламной информации, процесс организации и осуществления распространения рекламной информации»2.

Для Цитирования:
Артем Станиславович Августов, Реклама в продвижении гостиничных услуг. Гостиничное дело. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: