Дата поступления рукописи в редакцию: 06.12.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 12.12.2023.
В современной жизни каждое предприятие гостиничного и ресторанного бизнеса занимается вопросами продвижения и формированием неповторимого образа для привлечения клиента. Важным вопросом является реклама и формирование рекламной концепции. От этого зависит успех или его отсутствие в продвижении гостиничных и ресторанных услуг. Специалисты, определяющие концепт, должны разбираться в рынке рекламы.
Существует множество определений рынка рекламы, раскрывающих его сущность с той или иной точки зрения. Так, в узком экономическом смысле рынок рекламы — это место, где встречаются спрос и предложение на рекламные услуги и возникает их стоимость. В более широком смысле рынок рекламы является частью экономической системы и обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Он представляет собой самостоятельный сектор экономики, включающий широкую систему экономических, правовых, социокультурных и иных отношений, которые возникают и развиваются между основными субъектами этого рынка — рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями и потребителями рекламы1.
Ознакомившись с определениями, можно сделать вывод, что рынок рекламы имеет экономические основы, определяющие его функционирование, а также то, что он непосредственно связан с маркетингом товаров и услуг, и это наделяет его некоторыми специфическими особенностями. Стоит также отметить то, что рынок рекламы динамичен и находится в постоянном изменении под влиянием перемен на рынке и общемировых тенденций.
Что касается определения понятия рекламной услуги, то наиболее полным, по мнению автора, представляется определение Антипова К.В.: «Рекламная услуга — это оплаченный рекламодателем (спонсором рекламы) процесс или работа, включающая организацию взаимодействия между заказчиком услуги и ее производителем, процесс приведения информации об объекте рекламы в вид рекламной информации, процесс организации и осуществления распространения рекламной информации»2.