По мнению экспертов, успех гостиничного бизнеса во многом зависит от того, насколько правильно администрация отеля проводит рекламную кампанию. Методы ее ведения зависят от бюджета отеля, категории гостиницы, ее ориентации Светлана Соколова и целевой клиентуры, а также, конечно, от рекламной политики гостиницы. В каждом конкретном случае наиболее эффективными окажутся какие-то определенные виды рекламы, либо их сочетания, которые надо использовать в соответствии с исходными данными. Мы расскажем обо всех известных нам вариантах и дадим свои рекомендации, а вы выбирайте наиболее подходящие для ваших условий.
При выборе рекламной площадки ответственному за продвижение гостиничных услуг необходимо рассмотреть множество факторов, в том числе степень охвата, частоту выхода и уровни воздействия каждого рекламного канала; а также знать привычку целевых потребителей к определенным средствам информации.
По мнению специалистов, в последнее время в рекламе наблюдается тенденция возрастания эффективности маркетинговых коммуникаций, не связанных с традиционной прямой рекламой.
Отечественные отельеры долгое время отдавали предпочтение размещению рекламы в журналах и на телевидении, пренебрегая остальными средствами распространения информации. Однако в результате кризиса сейчас наметился сдвиг их приоритетов. И как итог, многие компании поменяли стратегию, направив рекламу на более узкие сегменты. Так, по мнению специалистов, в последнее время в рекламе наблюдается тенденция возрастания эффективности маркетинговых коммуникаций, не связанных с традиционной прямой рекламой. В частности, можно выделить так называемый прямой маркетинг (Direct Marketing) — персонализированное воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных или же получение обратной связи с конкретным потребителем. Direct Marketing в гостиничной сфере использует: теле фонный маркетинг — применение телефона для непосредственной продажи товара потребителям; SMS-рассылки — рассылки рекламных и информационных сообщений по электронной почте и пользователям мобильной связи по собственной клиентской базе. Следующим пунктом идет стимулирование сбыта (Sales Promotion) — комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж. Включает мероприятия, побуждающие к совершению пробной покупки, которые в свою очередь стимулируют повторные покупки и увеличивают частоту потребления продукта или услуги. Также в гостиничной отрасли используют визуальные коммуникации — комплекс указателей (вывесок, табличек и т.п.), обеспечивающих необходимой информацией, помогающей потребителю ориентироваться. Еще одно важное стимулирующее продажи мероприятие — разработка программ повышения лояльно сти — лотереи, розыгрыши призов, накопительные карты, а также программ повышения лояльности партнеров — турфирм, корпорантов. Еще один немаловажный сегмент — это Событийный маркетинг (Event Marketing) — мероприятия, направленные на продвижение товаров и услуг с помощью ярких и запоминающихся событий. Наиболее часто для продвижения гостиничных услуг используют специальные мероприятия и акции, которые своей значимостью могут запомниться и стать поводом для публикации в СМИ: презентация, церемония открытия; фестиваль, ярмарка, праздник; встреча, круглый стол, конференция, семинар; годовщина, юбилей; день открытых дверей, экскурсия по новому отелю и т. п. Кроме того, существуют Product Placement — внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг и Ambient Marketing — использование нестандартных носителей для рекламы. В таком качестве могут выступать вполне обычные предметы и материалы, на которых неожиданно размещается реклама.