По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Реклама, которая работает. Виды, способы и кейсы специально для HoReCa

За последние несколько лет конкуренция на российском гостиничном рынке существенно обострилась. Виной тому не только экономический кризис и рост числа отелей, но и недостаточная информированность потенциальных клиентов о предложениях того или иного отеля, что можно исправить рекламными средствами. Какими видами рекламных инструментов и площадок пользуются современные отельеры? Об этом поговорим в рамках данной публикации.

По мнению экспертов, успех гостиничного бизнеса во многом зависит от того, насколько правильно администрация отеля проводит рекламную кампанию. Методы ее ведения зависят от бюджета отеля, категории гостиницы, ее ориентации Светлана Соколова и целевой клиентуры, а также, конечно, от рекламной политики гостиницы. В каждом конкретном случае наиболее эффективными окажутся какие-то определенные виды рекламы, либо их сочетания, которые надо использовать в соответствии с исходными данными. Мы расскажем обо всех известных нам вариантах и дадим свои рекомендации, а вы выбирайте наиболее подходящие для ваших условий.

При выборе рекламной площадки ответственному за продвижение гостиничных услуг необходимо рассмотреть множество факторов, в том числе степень охвата, частоту выхода и уровни воздействия каждого рекламного канала; а также знать привычку целевых потребителей к определенным средствам информации.

По мнению специалистов, в последнее время в рекламе наблюдается тенденция возрастания эффективности маркетинговых коммуникаций, не связанных с традиционной прямой рекламой.

Отечественные отельеры долгое время отдавали предпочтение размещению рекламы в журналах и на телевидении, пренебрегая остальными средствами распространения информации. Однако в результате кризиса сейчас наметился сдвиг их приоритетов. И как итог, многие компании поменяли стратегию, направив рекламу на более узкие сегменты. Так, по мнению специалистов, в последнее время в рекламе наблюдается тенденция возрастания эффективности маркетинговых коммуникаций, не связанных с традиционной прямой рекламой. В частности, можно выделить так называемый прямой маркетинг (Direct Marketing) — персонализированное воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных или же получение обратной связи с конкретным потребителем. Direct Marketing в гостиничной сфере использует: теле фонный маркетинг — применение телефона для непосредственной продажи товара потребителям; SMS-рассылки — рассылки рекламных и информационных сообщений по электронной почте и пользователям мобильной связи по собственной клиентской базе. Следующим пунктом идет стимулирование сбыта (Sales Promotion) — комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж. Включает мероприятия, побуждающие к совершению пробной покупки, которые в свою очередь стимулируют повторные покупки и увеличивают частоту потребления продукта или услуги. Также в гостиничной отрасли используют визуальные коммуникации — комплекс указателей (вывесок, табличек и т.п.), обеспечивающих необходимой информацией, помогающей потребителю ориентироваться. Еще одно важное стимулирующее продажи мероприятие — разработка программ повышения лояльно сти — лотереи, розыгрыши призов, накопительные карты, а также программ повышения лояльности партнеров — турфирм, корпорантов. Еще один немаловажный сегмент — это Событийный маркетинг (Event Marketing) — мероприятия, направленные на продвижение товаров и услуг с помощью ярких и запоминающихся событий. Наиболее часто для продвижения гостиничных услуг используют специальные мероприятия и акции, которые своей значимостью могут запомниться и стать поводом для публикации в СМИ: презентация, церемония открытия; фестиваль, ярмарка, праздник; встреча, круглый стол, конференция, семинар; годовщина, юбилей; день открытых дверей, экскурсия по новому отелю и т. п. Кроме того, существуют Product Placement — внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг и Ambient Marketing — использование нестандартных носителей для рекламы. В таком качестве могут выступать вполне обычные предметы и материалы, на которых неожиданно размещается реклама.

Для Цитирования:
Светлана Соколова, Реклама, которая работает. Виды, способы и кейсы специально для HoReCa. Гостиничное дело. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: