По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1

Реклама как способ продвижения имиджа института на рынке образовательных услуг

Н.В. Антонова директор ИММО, доцент кафедры ДИЯ, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»
Ж.Н. Шмелева канд. филос. наук, доцент кафедры ДИЯ, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»

В статье рассматриваются проблемы и специфика рекламы в сфере образования в условиях жесткой конкурентной борьбы среди высших учебных заведений за привлекаемых абитуриентов, принимая во внимание демографический и финансовый кризисы.

Литература:

1. Borich M., Haan P. Social media marketing at Tiffin University. Proceedings of the 20th Annual Conference. European Council for Business education. «The role of Social Media in Business Education». May 30-June 1, 2015, Belgrade, Serbia, p. 4.

2. www.onlinedics.ru/slovar/soc/r/reklama.html.

3. www.slideshare.net/alexwaterloo/ss-12614741.

4. www.start-reklama.ru/reklama-obrazovatelnih-uslug.php

5. Регистрационное свидетельство № 29328. Антонова Н.В. Методика организации процесса в элитных группах: электронное методическое пособие / Антонова Н.В., Шмелева Ж.Н. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ФГУП НТЦ «Информрегистр» – 2013, Номер государственной регистрации – 0321300030 от 15.01.2013.

В современном постоянно меняющемся мире, где непрерывно появляются новые товары и услуги, все более сложным становится доведение до потребителя информации о них. Как сделать так, чтобы информация достигла целевого потребителя? Этот вопрос волнует сегодня всех производителей товаров и услуг. Борьба за потребителя между конкурирующими структурами идет непрерывно, и в ней используются все более разнообразные методы и приемы. Реклама становится сегодня одним из основных способов доставки информации о товаре или услуге конечному потребителю. Что понимает современный бизнес под термином «реклама»? Существуют различные трактовки данного термина, но суть их сводится к следующему:

1. Реклама происходит от латинского reclamo – выкрикиваю; английского – reclame, advertisement; немецкого – Reklame. Реклама это, во-первых, информация о потребительских свойствах товаров и различных формах услуг для их реализации, создание спроса на них; во-вторых – распространение сведений о ком-то или о чем-то с целью создания популярности.

2. Реклама считается также одним из маркетинговых средств, призванных стимулировать сбыт продукции. В этом контексте реклама определяется как деятельность (обычно оплачиваемая) по передаче имеющих характер убеждения информационных сообщений о каких-либо товарах, услугах с помощью СМИ – газет, журналов, радио, телевидения, уличных щитов и т.д. [2]

Реклама в сфере образования имеет свои специфические черты, главной из которых является необходимость передать целевой аудитории большое количество «технической» информации. Она включает в себя информацию о местоположении учебного заведения, направлениях подготовки, данные о контрольных цифрах приема, наличии бюджетных мест по всем направлениям подготовки, периоде и формах обучения, и т.д. Особое внимание уделяется информации о каждом отдельном институте внутри вуза, поскольку такие вузы, как ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», готовят выпускников не только по всем сельскохозяйственным профилям, но и по экономике, менеджменту, юриспруденции.

Для Цитирования:
Н.В. Антонова, Ж.Н. Шмелева, Реклама как способ продвижения имиджа института на рынке образовательных услуг. Юрист ВУЗа. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: