В современном постоянно меняющемся мире, где непрерывно появляются новые товары и услуги, все более сложным становится доведение до потребителя информации о них. Как сделать так, чтобы информация достигла целевого потребителя? Этот вопрос волнует сегодня всех производителей товаров и услуг. Борьба за потребителя между конкурирующими структурами идет непрерывно, и в ней используются все более разнообразные методы и приемы. Реклама становится сегодня одним из основных способов доставки информации о товаре или услуге конечному потребителю. Что понимает современный бизнес под термином «реклама»? Существуют различные трактовки данного термина, но суть их сводится к следующему:
1. Реклама происходит от латинского reclamo – выкрикиваю; английского – reclame, advertisement; немецкого – Reklame. Реклама это, во-первых, информация о потребительских свойствах товаров и различных формах услуг для их реализации, создание спроса на них; во-вторых – распространение сведений о ком-то или о чем-то с целью создания популярности.
2. Реклама считается также одним из маркетинговых средств, призванных стимулировать сбыт продукции. В этом контексте реклама определяется как деятельность (обычно оплачиваемая) по передаче имеющих характер убеждения информационных сообщений о каких-либо товарах, услугах с помощью СМИ – газет, журналов, радио, телевидения, уличных щитов и т.д. [2]
Реклама в сфере образования имеет свои специфические черты, главной из которых является необходимость передать целевой аудитории большое количество «технической» информации. Она включает в себя информацию о местоположении учебного заведения, направлениях подготовки, данные о контрольных цифрах приема, наличии бюджетных мест по всем направлениям подготовки, периоде и формах обучения, и т.д. Особое внимание уделяется информации о каждом отдельном институте внутри вуза, поскольку такие вузы, как ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», готовят выпускников не только по всем сельскохозяйственным профилям, но и по экономике, менеджменту, юриспруденции.