Рекламы всегда являлась проводником идеологии и экспериментальной площадкой. Она с одной стороны подстраивалась под эволюционные изменения, а с другой формировала к ним предпосылки. Чтобы приблизительно понимать формат и качество будущей рекламы, взглянем на те области, которые кардинально изменят или уже меняют нашу жизнь, ее стиль и среду обитания. Это новинки из сферы науки и технологий, меняющие парадигму традиционного уклада жизни.
Согласно ежегодному рейтингу прорывных технологий по версии MIT Technology Review рассмотрим то, что нас ждет в ближайшем будущем и как это способно изменить рекламу1 . Некоторые из них разворачиваются уже сейчас, другие будут развиваться десятилетиями или даже больше, постепенно трансформируя нашу жизнь.
1. Внедрение имплантантов в структуры головного мозга. На данный момент ученые добились существенного прогресса в лечении паралича с помощью имплантатов мозга, который восстанавливает свободу движения. В будущем такие вмешательства станут обычной практикой, что сможет реабилитировать большое количество людей. Сегодня сложно говорить о степени их выздоровления и качества интегрирования в социум. Однако можно с уверенностью утверждать, что эти люди смогут пользоваться большей свободой выбора и принимать больше участия в решениях о покупке товаров. Такое развитие медицины спровоцирует возникновение целой категории товаров и услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей людей с тяжелыми болезнями.
2. Самоуправляемые транспортные средства. В первую очередь, интерес представляет сектор коммерческих перевозок. Потенциал технологии колоссален, он перевернет всю автомобильную промышленность и соответственно рекламу в этом сегменте. Хотя многие технические проблемы все еще остаются нерешенными, эксперименты демонстрируют, что самоуправляемые грузовики более безопасные и менее дорогостоящие. Рекламе придется доказывать не только эффективность и безопасность данной технологии в будущем, но и бороться с негативными последствиями ее распространения. Доказывать социальную приверженность компаний, вставших на путь замещения рабочих мест роботами.