По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658 DOI:10.33920/pro-3-2202-07

Реинжиниринг бизнес-процессов и его эффективность

Унанян Е.Б. студентка, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, Стремянный переулок, д. 36, e-mail: unanyan.eva@gmail.com
Сидорова В.Н. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, профессор, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, Стремянный переулок, д. 36, e-mail: sidorovavn@rambler.ru

Целью исследования является изучение эффективности использования реинжиниринга бизнес-процессов. В статье изложены теоретические основы и практические методы использования механизма реинжиниринга бизнес-процессов, позволяющего организациям фундаментально переосмыслить то, как они выполняют свою работу, чтобы улучшить обслуживание клиентов, сократить операционные расходы и в конечном итоге увеличить прибыль. Кроме того, рассмотрен процесс реинжиниринга на примере слияния двух телекоммуникационных компаний.

Литература:

1. Блинов А.О. Реинжиниринг бизнес-процессов / А.О. Блинов, О.С. Рудакова, В.Я. Захаров. — М.: Юнити, 2016. — С. 73.

2. Park G. A modeling framework for business process reengineering using big data analytics and a goal-orientation: 11th International Conference on Research Challenges in Information Science (RCIS), 2017. — Р. 21–32.

3. Тельнов Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Федоров. — М.: Юнити, 2017. — С. 89.

4. Гущин В. FMCG. Как наладить бизнес-процессы, обойти конкурентов, встроиться в матрицу и закрепиться на полке. — СПб.: Питер, 2019. — С. 84–95.

5. Веселова О.С. Внедрение централизованных информационных систем как способ реинжиниринга бизнес-процессов операторов связи. — М.: Синергия, 2016. — С. 46–67.

6. Сидоров Н. В., Лисицкая И. А. Оценка системы управления инвестиционной деятельностью банка и эффективность деятельности // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2019. — №1. — С. 55–63.

7. Руденко Г. Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н. В. Опыт в сфере управления талантами: от микроуровня к глобальным курсам // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2018. — №1 (61). — С. 127–133.

8. Выступление директора департамента ТВ и контента компании J’son&Partners Consulting Дмитрия Колесова в рамках панельной дискуссии «Российский рынок платного ТВ — тренды сезона» (форум CSTB) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index. php (дата обращения: 15.11.2021).

9. Bykova O.N., Stroev P.V., Morkovkin D.E., Kurbakova S.N., Repnikova V.M. Improvement of approaches to the strategic development management of enterprise //Entrepreneurship and Sustainability Issues. — 2020. — V. 8. — N 1. — P. 301–312.

10. Репникова В. М. Роль малого бизнеса в организации технологического прорыва. В сборнике: Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения. Материалы XVIII Международной научной конференции. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. — С. 117–125.

11. Миргород Е.Е. Некоторые аспекты регулирования заработной платы в системе социального партнерства // Инновации и инвестиции. — 2017. — №5. — С. 140–145.

12. Оценка эффективности работы сотрудников и руководителей учреждений высшего образования на основе KPI / Полевая М.В., Камнева Е.В., Симонова М.М. — М.: Прометей, 2019. — 220 с.

Под реинжинирингом подразумевается масштабное переосмысление порядка ведения дела, направленное на достижение резких, скачкообразных улучшений. Реинжиниринг бизнес-процессов — это особый подход к реформированию деятельности организации, который заключается в фундаментальном перепроектировании рабочих процессов в организации, с целью улучшения ключевых показателей, сокращения издержек и в конечном итоге росте прибыли компании.

Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR — Business Process Reengineering) стал активно изучаться в начале 1990-х годов. Возникновение реинжиниринга по праву рассматривается как революция в бизнесе, с наступлением которой отошли на задний план базовые принципы в построении предприятий, которые более 2 веков назад предложил Адам Смит [1]. Возможность такой революции в основном связана с последними достижениями в области информационных технологий (ИТ), специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса. Реинжиниринг бизнес-процессов возник на стыке двух дисциплин: информационные технологии и менеджмент [2]. Реинжиниринг бизнес-процессов очень отличается от господствующих прежде методов в менеджменте, таких как пошаговое совершенствование, управление по целям, диверсификации и др. Суть реинжиниринга бизнес-процессов сводится к коренной перестройке [3]. Показатели деятельности фирмы повышаются на 100–500 % и более. При применении данного метода используют новые бизнес-процессы, чем и обусловлен подобный высокий результат [4].

Зачастую реинжиниринг не приводит к положительным результатам из-за следующих ошибок:

• отсутствие систематической обработки преобразований;

• плохая оценка текущей ситуации организации;

• недостаточный объем выделенного бюджета;

• некомпетентность руководителя проекта;

• недостаточная мотивация участников реинжиниринга и всего производственного персонала;

• расплывчатое изложение основных задач будущих преобразований;

• отсутствие эффективных инструментов и т.д.

Для Цитирования:
Унанян Е.Б., Сидорова В.Н., Реинжиниринг бизнес-процессов и его эффективность. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: