По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Регистрация товарных знаков

Ярослав Рочняк, управляющий партнер юридического бюро «АЗБУКА ПРАВА», рассказывает о том, от каких проблем может защитить бизнес своевременная регистрация товарного знака.

К сожалению, российская действительность и мой опыт показывают, что в редких случаях бизнес нацелен на защиту своего актива в виде производимого товара, оказываемых услуг, индивидуализации себя на рынке. При этом каждый год подается порядка 60 000–70 000 заявок в Роспатент. И абсолютно не важно, в каком сегменте ты работаешь, малый, средний или крупный бизнес у тебя, будь то бутик носков в Стерлитамаке или сеть мебельных магазинов, — защита бренда снимает множество рисков, позволяет выстраивать правильную бизнес-модель, масштабировать бизнес.

Через меня проходит очень много жизненных историй предпринимателей, которые оказались как с одной, так и с другой стороны патентного законодательства.

Для начала необходимо понять, для чего и в каких случаях предприниматели обращаются за правовой охраной и регистрируют товарные знаки в России.

В целом, если бизнес построен на личных отношениях, занимает в своей нише уверенное место, бюджета на продвижение компании на рынке не имеет и последующая смена наименования компании не позволит потерять доходы, очевидно, что такой формат имеет право на существование, и вам точно не нужно головной боли в виде регистрации товарных знаков. Во всех остальных случаях вам не избежать вопросов интеллектуальной собственности.

Итак, что же такое товарный знак? Мы говорим «бренд», «торговая марка», «торговый знак» — каковы их отличия? По сути, никаких, только «товарный знак» является понятием, закрепленным в ГК РФ, все остальные слова являются синонимами. Товарный знак — это средство индивидуализации товаров, услуг, деятельности компании, который позволяет понять, что, например, ООО «Сопровождение транспортировки черепах» занимается исключительно вопросами логистики черепах, трансграничным перемещением их и является коммерческой организацией.

Действующее законодательство содержит закрытый перечень способов, которые позволяют идентифицировать (выделить) компанию на рынке, а именно:

• коммерческое обозначение компании;

Для Цитирования:
Регистрация товарных знаков. Общепит: бизнес и искусство. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: