По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

Региональные особенности оплаты амбулаторной стоматологической помощи

Успенская Ирина Владимировна д-р мед. наук, заместитель по экономическим вопросам директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области, доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения, организации сестринского дела с курсом социальной гигиены и организации здравоохранения, ФДПО ГБОУ ВПО «Рязанского государственного медицинского университета имени И.П. Павлова» Минздрава России
Юрина С.В. заместитель по лечебной части главного врача, ГБУ РО «Городской стоматологической поликлиники № 3» города Рязани, аспирант кафедры общественного здоровья и здравоохранения, организации сестринского дела с курсом социальной гигиены и организации здравоохранения, ФДПО ГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени И.П. Павлова» Минздрава России

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами во всех субъектах Российской Федерации с конца 1990-х гг. реализуются территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания населению медицинской помощи. Более 85,0% государственных финансовых средств, выделяемых ежегодно на финансирование здравоохранения, расходуются на реализацию именно этих программ. Территориальные программы государственных гарантий формируются в регионах с учетом нормативных показателей видов и объемов медицинской помощи, а также нормативов ее финансового обеспечения с учетом рекомендуемых на ведомственном уровне способов оплаты медицинской помощи, в основном ориентированных на результат деятельности системы. Особенности планирования и оплаты амбулаторной стоматологической помощи в Рязанской области рассмотрены авторами данной статьи.

Литература:

1. Пешков В.А., Еремина И.Г., Пешков М.В. К вопросу о классификаторах стоматологической помощи // Территориальная система обязательного медицинского страхования: 20-летний опыт участия в модернизации регионального здравоохранения: сб. труд. — Рязань, 2013. — С. 131-147.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией».

3. Успенская И.В. Способы оплаты медицинской помощи: учебно-методическое пособ. — Рязань: РИО РязГМУ, 2012. — 100 с.

4. Успенская И.В., Сидорова Р.П., Астахова Я.И. Особенности планирования и реализации Территориальной программы // Экономист лечебного учреждения. — 2013. — № 7. — С. 18-28.

5. Шипова В.М., Минин О.Г. Планово-нормативные показатели по амбулаторно-поликлинической помощи на 2013 год // Заместитель главного врача. — 2013. — № 3.

6. Пирогов М.В. Особенности планирования и оплаты стоматологической помощи // Экономист ЛУ. 2014. — № 8.

Известно, что в целом порядок оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (далее — ОМС) Российской Федерации установлен Правилами обязательного медицинского страхования (далее — Правила), утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 №158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования», регулирующими правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Федерального закона от 29.11.2010 № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакциях).

Однако существует ряд региональных особенностей, требующих дополнительного нормотворчества. В связи с этим в территориальной системе ОМС Рязанской области, например, был внедрен и успешно применяется «Регламент взаимодействия участников обязательного медицинского страхования по оплате медицинской помощи в Рязанской области» (далее — Регламент), разработанный в соответствии с Правилами и некоторыми методическими рекомендациями:

— Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Минздравсоцразвития России) по способам оплаты медицинской помощи, ориентированным на результат деятельности медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

— Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Минздрава России) «Скорая медицинская помощь в системе ОМС: этап становления, перспективы развития».

— Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — ФОМС) по способам оплаты скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) за счет средств обязательного медицинского страхования (письмо ФОМС от 02.10.2012).

— Минздрава России и ФОМС «Способы оплаты медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп болезней (КСГ)» (вместе с «Рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских организаций, страховых медицинских организаций «Способы...», утв. ФОМС).

Для Цитирования:
Успенская Ирина Владимировна, Юрина С.В., Региональные особенности оплаты амбулаторной стоматологической помощи. ГЛАВВРАЧ. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: