Число зарегистрированных в Российской Федерации газет за 2018 год уменьшилось с 20 315 до 18 125. Продолжается процесс перераспределения аудитории (читателей) и рекламных бюджетов между газетами-лидерами и другими изданиями. Крупные газеты постепенно наращивают совокупную аудиторию и совокупные доходы, превратившись по факту в своеобразные «фабрики контента» и перейдя из категории «традиционные СМИ» в категорию «современный издательский дом».
Крупные газеты постепенно наращивают совокупную аудиторию и совокупные доходы, превратившись по факту в своеобразные «фабрики контента» и перейдя из категории «традиционные СМИ» в категорию «современный издательский дом».
При столь глубоком проникновении интернета на рынке созрело понимание, что прироста новой многомиллионной аудитории у медиа точно не будет. Основная борьба, которая ведётся сегодня и будет происходить впредь, это борьба за доверие аудитории, а значит, за качество контента и качество работы СМИ.
Традиционным газетам здесь очень сильно помогают их бренды и профессиональные команды редакторов, поскольку производство контента и редакционная работа как процесс — понятия отнюдь не тождественные. Как профессионального, так и непрофессионального контента сейчас производится невероятно много, в силу чего ключевой компетенцией профессиональных редакций становится умение качественно и грамотно фильтровать, отбирать, обрабатывать и доставлять до читателя/пользователя самое главное и интересное. Этим, собственно, определяется и сила бренда, и стабильность доверия аудитории.
Основная борьба, которая ведётся сегодня и будет происходить впредь, это борьба за доверие аудитории, а значит, за качество контента и качество работы СМИ.
Продолжая развивать свой традиционный бизнес, печатные издания ныне, как правило, стараются находить и другие способы поступления средств. Прежде всего, это membership — продажа клубных услуг и сбор пожертвований на журналистику.