По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Реформирование внутригородского пассажирского транспорта с использованием системы графов

Моделирование внутригородского пассажирского транспорта осуществляется чаще всего с использованием графов. Это позволяет создать грамотную транспортную сеть, удобную как для перевозчика, так и для потенциального пассажира. Для моделирования субъекты обязаны: первоначально провести комплексное эмпирическое наблюдение за пассажирами (это предполагает не только учет количественных показателей проданных билетов, но и квалифицированный социологический опрос, а также систему включенного наблюдения), проанализировать полученные сведения, предполагая, что количество транспортных средств может увеличиться в связи с социально-экономическими изменениями внутри города (например, из-за запуска новых микрорайонов, создания промышленных предприятий и т. д.). Результат производимого анализа: перевозчику совместно с муниципальными властями необходимо создать такую расстановку транспортных средств, которые могут быть использованы на маршруте. При этом муниципалитет должен предусмотреть организацию системы пересадок пассажиров в общественном транспорте.

Литература:

1. Копылова Т. А., Михайлов А. Ю. Разработка оценочной шкалы затрат времени на пересадку // Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния: мат-лы XXII Междунар. науч.-практ. конф. — Екатеринбург, 2016. — С. 352–357.

2. Павлов Д. А. Моделирование крупномасштабной транспортной сети предфрактальными графами // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2017.

3. Транспортная сеть как граф [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. transtsa.ru/first_ex_lectures.htm.

Городской транспорт — это важный элемент инфраструктуры. Любая транспортная система состоит из нескольких компонентов: автобусов, троллейбусов, автомобилей и т. д. Особое внимание в этой системе уделяется логистическим организациям, которые собирают и доставляют грузы до подвижного состава, осуществляют перевозки пассажиров.

Общественный транспорт, о котором шла речь во введении, имеет ряд позитивных черт:

• он позволяет сократить пробки (единственное — это достигается за счет сокращения количества маршрутных такси);

• при продуманной системе работы он является более мобильным и быстрым.

В это же время у общественного транспорта в городе есть и недостатки:

• сложность прогнозирования точного времени в пути из-за несоблюдения расписания;

• при осуществлении пересадок внутри транспортных узлов возможно существенное увеличение времени, необходимое для ожидания;

• при ожидании общественного транспорта в вечернее и ночное время не гарантируется безопасность граждан.

Вышеуказанные недостатки в функционировании общественного транспорта приводят к тому, что граждане предпочитают использовать индивидуальный автомобиль. Он выгоден тем, что время в пути существенно уменьшается по сравнению с общественным транспортом, гражданин может сам координировать время отправления и прибытия. В это же время рост числа автомобилей в городской среде является явно негативным шагом: он провоцирует увеличение пробок, повышает загрязнение окружающей среды (по некоторым данным, именно индивидуальный автомобиль является основным фактором, способствующим распространению вредных выхлопов).

Качественное изменение ситуации— переформатирование работы пассажирского транспорта.

Это предполагает осуществление сразу нескольких первоочередных мер:

Создание удобной системы пассажиропотоков. Для реформы необходимо первоначально проанализировать движение пассажиропотоков внутри города.

Моделирование основных транспортных сетей. Проанализировав главные пассажиропотоки, муниципалитет должен создать грамотную систему движения общественного транспорта. Эта система включает в себя: транспортно-пересадочные узлы, маршруты троллейбусов — автобусов (как транспорта с наибольшей вместимостью), маршруты движения трамваев и метро, внутригородской электрички. Переходы между различными видами транспорта должны составлять не более 15 мин.

Для Цитирования:
К. П. Зябиков, Реформирование внутригородского пассажирского транспорта с использованием системы графов. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: