Городской транспорт — это важный элемент инфраструктуры. Любая транспортная система состоит из нескольких компонентов: автобусов, троллейбусов, автомобилей и т. д. Особое внимание в этой системе уделяется логистическим организациям, которые собирают и доставляют грузы до подвижного состава, осуществляют перевозки пассажиров.
Общественный транспорт, о котором шла речь во введении, имеет ряд позитивных черт:
• он позволяет сократить пробки (единственное — это достигается за счет сокращения количества маршрутных такси);
• при продуманной системе работы он является более мобильным и быстрым.
В это же время у общественного транспорта в городе есть и недостатки:
• сложность прогнозирования точного времени в пути из-за несоблюдения расписания;
• при осуществлении пересадок внутри транспортных узлов возможно существенное увеличение времени, необходимое для ожидания;
• при ожидании общественного транспорта в вечернее и ночное время не гарантируется безопасность граждан.
Вышеуказанные недостатки в функционировании общественного транспорта приводят к тому, что граждане предпочитают использовать индивидуальный автомобиль. Он выгоден тем, что время в пути существенно уменьшается по сравнению с общественным транспортом, гражданин может сам координировать время отправления и прибытия. В это же время рост числа автомобилей в городской среде является явно негативным шагом: он провоцирует увеличение пробок, повышает загрязнение окружающей среды (по некоторым данным, именно индивидуальный автомобиль является основным фактором, способствующим распространению вредных выхлопов).
Качественное изменение ситуации— переформатирование работы пассажирского транспорта.
Это предполагает осуществление сразу нескольких первоочередных мер:
Создание удобной системы пассажиропотоков. Для реформы необходимо первоначально проанализировать движение пассажиропотоков внутри города.
Моделирование основных транспортных сетей. Проанализировав главные пассажиропотоки, муниципалитет должен создать грамотную систему движения общественного транспорта. Эта система включает в себя: транспортно-пересадочные узлы, маршруты троллейбусов — автобусов (как транспорта с наибольшей вместимостью), маршруты движения трамваев и метро, внутригородской электрички. Переходы между различными видами транспорта должны составлять не более 15 мин.