В последние годы число компаний, предлагающих экзотические фрукты российскому покупателю, значительно увеличилось. Кажется, что найти партнера для поставки проще простого. Но, увы, если вы представляете не специализированный магазин или крупного ритейлера с десятком-другим магазинов, крупные поставщики вряд ли заинтересуются вашим предложением о сотрудничестве. Сможете ли вы за неделю реализовать тонну папайи? Или даже 100 кг личи? Понятно, что с такой партией небольшому «магазину у дома», павильону с фруктами и овощами или маленькой пекарне-кондитерской не справиться. Предприятиям, которым необходимо небольшое количество экзотики (не важно для чего — для полноты ассортимента или для производственных нужд), нужно выбирать небольшие компании-поставщики. Многие из таких небольших фирм, бывает, даже работают напрямую с фермерами из стран произрастания фруктов. Словом, это партнерство, о котором стоит задуматься. Попробуем выделить основные критерии, по которым вам проще всего будет найти идеального партнера — импортера экзотических фруктов и избежать ненужных потерь.
Предприятиям, которым необходимо небольшое количество экзотики (не важно для чего — для полноты ассортимента или для производственных нужд), нужно выбирать небольшие компании-поставщики
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что небольшие компании на рынке экзотических фруктов — это, как правило, индивидуальные предприниматели. Они не занимаются поставками в сети магазинов, не торгуют фруктами на биржах и т.д. Как правило, мелкие компании поставляют фрукты в одну-две точки, но основной их инструмент — интернет-магазин. Он не только позволяет продавать, но и знакомит клиентов с ассортиментом, ценами и в принципе становится главной витриной продавца. Именно поэтому призыв приехать на склад и «самим убедиться в качестве продукта» или ознакомиться с ассортиментом посредством прайса по электронной почте должен вас насторожить. Уж очень велика вероятность столкнуться не с вовлеченным в бизнес профессионалом, а с банальным перекупщиком. Словом, начинайте сотрудничество с будущим поставщиком с его интернет-магазина, обратив внимание на количество посетителей и срок работы магазина.