Модернизация профессионального образования с помощью внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 % образовательных организаций к 2024 г. — цель федерального проекта «Молодые профессионалы». Речь идет о новом формате итоговой аттестации — демонстрационном экзамене по стандартам «Ворлдскиллс», который позволяет оценить уровень профессиональных навыков специалистов. В условиях, приближенных к производственным, выпускники выполняют задания, сопоставимые по уровню сложности с модулями для участников мировых чемпионатов профессионального мастерства.
Площадка для экзамена должна соответствовать инфраструктурным условиям мирового чемпионата, оценка производится независимыми экспертами.
«На старте в 2017 г. в проекте приняли участие 244 образовательные организации и около 14 тыс. студентов. В текущем году демэкзамен сдадут уже более 50 тыс. человек из 1300 образовательных учреждений, — подчеркнул заместитель генерального директора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Союза ''Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)'' Дмитрий Глушко. — Данные о специалистах, которые работают на уровне мировых стандартов, попадают в единую информационную систему, куда открыт доступ для работодателей. Система позволяет найти профессионала по заданным параметрам и дает возможность оценить способность образовательных организаций качественно вести подготовку специалистов. Первый опыт показывает: выпускники после демэкзамена трудоустраиваются быстрее и получают примерно в 1,5 раза больше».
Для участия в демонстрационном экзамене колледжам необходимо обновлять материально-техническую базу, обучать мастеров, приглашать сертифицированных экспертов, привлекать к процессу оценки работодателей. Процесс непростой, но затраты окупаются. Многие регионы, например Свердловская область, активно внедряют этот формат итоговой аттестации.
«Демонстрационный экзамен становится для выпускников пропуском для устройства на интересную и хорошо оплачиваемую работу. За три года реализации демонстрационного экзамена заинтересованность работодателей в наших выпускниках возросла, повысилось качество подготовки, в том числе путем участия студентов в чемпионатах профессионального мастерства. Это все помогает будущим специалистам развить способность быстро адаптироваться на рабочем месте и вырабатывает мотивацию к постоянному профессиональному росту», — сообщила директор Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства Ольга Бурганова.