По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.2

Реализация требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений

Подкина О.А. директор аудиторской фирмы «Инновация-А», член Российской коллегии аудиторов, член Союза экономистов, E-mail: oksan-po@yandex.ru

Предлагаемая статья продолжает цикл статей, в которых рассматриваются вопросы, связанные с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями в 2014 г.

Литература:

1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Федеральный закон от 21.07.2014 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

Требования к контракту, заключаемому в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ[1] закреплены в ст. 34 Федерального закона «Контракт». При этом в ч.ч. 4–9, 11–13 ст. 34 перечислены обязательные элементы контрактов, заключаемых заказчиками.

К сожалению, в первой редакции Федерального закона № 44-ФЗ [1] вопрос формы контракта (договора) не был раскрыт, ст. 34 «Контракт» лишь содержала упоминание о том, что в ряде случаев в контракте может не быть обязательных элементов, определенных законом. Тогда как ГК РФ (ч. 1 ст. 158) [2] предусмотрены две формы сделок – устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

Нераскрытость данного момента в Федеральном законе № 44-ФЗ [1] повлекла за собой проблемы в деятельности государственных (муниципальных) учреждений, которые заключались в том, что в ряде случаев контролирующими органами выставлялось жесткое требование об обязательной письменной форме контракта (договора), так как иное не закреплено законом № 44-ФЗ. Это приводило к полной отмене или запрету на такие формы расчетов, как: оплата расходов через подотчетное лицо путем представления авансовых отчетов (за исключением командировочных расходов, выплат компенсационного характера физическим лицам и др.); оплата по счету на оплату без заключения договора в письменной форме.

Данные формы расчетов составляют небольшой удельный вес в деятельности учреждений, однако именно такие формы расчетов позволяют оперативно реагировать на срочные и неотложные нужды в деятельности учреждений. Проблема была решена путем внесения изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ [1].

Изменения внесены Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [3].

Сравнительная характеристика требований Федерального закона № 44-ФЗ [1] к форме контракта (договора) приведена в табл. 1.

Новая редакция п. 15 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ [1] вступила в силу только с 4 июня 2014 г., поэтому только с этой даты учреждения законно получили право заключать договоры (контракты) в устной форме. Проблема выбора формы контракта (договора) коснется только контрактов (договоров), заключаемых с единственным поставщиком, так как контракты, заключаемые по результатам конкурентных процедур, должны заключаться только в письменной форме.

Для Цитирования:
Подкина О.А., Реализация требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2014;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: