Российская Федерация — это социальное государство. И если сравнивать с другими странами, то уровень социального обеспечения и социальных гарантий далеко не на низком уровне.
Но неудовлетворенность граждан постоянно растет, в чем и возникает острая проблема реализации эффективной социальной политики.
В научной среде даже стали высказывать предложение о том, чтобы из Конституции РФ исключить норму о том, что Российская Федерация является социальным государством. Так, в частности, по мнению В. В. Красинского, «…раз уж прослеживается стремление государства максимально освободиться от социальных расходов, то зачем лицемерить: давайте исключим из Конституции РФ положение о том, что Россия является социальным государством» [1].
В ситуации нестабильной экономики постоянно приходится приспосабливаться к урегулированию уровня социальной политики.
Так, в настоящее время строится работа с учетом образа будущего, формируется новая, наиболее приближенная к населению и его проблемам модель социальной политики страны.
С этой целью внедряются новые формы и методы работы, за счет которых увеличивается число получателей социальных услуг, а также количество услуг, предоставляемых получателям. Достаточно часто президент Российской Федерации В. В. Путин в своих выступлениях затрагивает вопросы социальной политики.
Он говорит о проблемах, которые не удается решить, а также ставит новые задачи, которые должны быть важной повесткой развития нашей страны.
Ставропольский край является одним из субъектов Российской Федерации и входит в состав Северо-Кавказского федерального округа. Он находится в выгодном транспортно-географическом положении, являясь ключевым центром Северного Кавказа и воротами в Закавказье и южный Прикаспийский регион (Азербайджан, Иран). Ставрополье обладает достаточной уникальностью на международном уровне — комплексом минеральных источников и бальнеотерапии — Кавказскими Минеральными Водами. Край представляет собой развитый агропромышленный комплекс и благоприятные климатические условия для сельского хозяйства.