По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5:377.5

Реализация практико-ориентированного подхода при подготовке специалистов медицинского профиля

Ярочкина Н. В. директор, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной», 443096, г. о. Самара, ул. Полевая, д. 80, E-mail: yaro4kina@rambler.ru

В статье представлен опыт Самарской области по подготовке специалистов со средним медицинским образованием, подчеркнуты важность и необходимость практико-ориентированного подхода к обучению будущих профессионалов.

Литература:

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» // Коллегия Минздрава России от 28 сентября 2012 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: //http://www. rosminzdrav.ru/health/zdravo2020/ll/Kollegiya_itog.pdf.

2. Двойников С. И. Управление развитием сестринского персонала: уч. пос. / С. И. Двойников, Л. А. Карасева. — М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. — 119 с.

3. Зеер Э. Ф. Психологические основы профессиональной деятельности. Теоретические основы профессионального становления. — М.: ПЕР СЭ; Логос, 2007. — 855 с.

4. Климов Е. А. Введение в психологию труда. — М.: 1988. — 205 с.

5. Солодовник Н. Н. Организация практико-ориентированного обучения и исследовательская деятельность студентов колледжа // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — 331 с.

Реформирование среднего профессионального образования в России связано с глубоким обновлением его содержания, изменением форм и методов обучения, позволяющих максимально ориентировать подготовку выпускников на динамично меняющиеся потребности отрасли, в которой предстоит трудиться молодым специалистам. Обеспечить такой уровень образования невозможно без устойчивого взаимодействия между образовательными организациями и будущими работодателями, а также без внедрения в учебный процесс не только новых образовательных технологий, но и учебного оборудования, отражающего поступательное развитие технологического парка учреждений и производств.

В этой связи профессиональная подготовка специалистов среднего звена в ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» в последние годы претерпела значительные изменения. Они обусловлены реализацией федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения (ФГОС СПО), ориентированных на потребителя образовательных услуг и учитывающих требования всех заинтересованных сторон к качеству подготовки специалистов.

Исходя из этого, руководством колледжа активно развивается сотрудничество с медицинскими организациями (число социальных партнеров за последние годы возросло с 28 до 220). В свою очередь, работодатели проявляют заинтересованность и принимают непосредственное участие в согласовании программ государственной итоговой аттестации, тем дипломных работ, определении содержания производственных и учебных практик, программ и мест стажировки студентов, а также являются председателями государственных экзаменационных комиссий по специальностям колледжа, квалификационных экзаменов по междисциплинарным курсам, профессиональным модулям.

ФГОС предусматривает усиление прикладного, практического характера СПО. В подготовке специалистов медицинского профиля необходимо развитие клинического мышления, аналитических и клинических навыков, позволяющих уверенно пользоваться современным высокотехнологичным оборудованием, что предполагает активное использование в педагогической деятельности практико-ориентированного подхода.

Для Цитирования:
Ярочкина Н. В., Реализация практико-ориентированного подхода при подготовке специалистов медицинского профиля. Медсестра. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: