Реформирование среднего профессионального образования в России связано с глубоким обновлением его содержания, изменением форм и методов обучения, позволяющих максимально ориентировать подготовку выпускников на динамично меняющиеся потребности отрасли, в которой предстоит трудиться молодым специалистам. Обеспечить такой уровень образования невозможно без устойчивого взаимодействия между образовательными организациями и будущими работодателями, а также без внедрения в учебный процесс не только новых образовательных технологий, но и учебного оборудования, отражающего поступательное развитие технологического парка учреждений и производств.
В этой связи профессиональная подготовка специалистов среднего звена в ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной» в последние годы претерпела значительные изменения. Они обусловлены реализацией федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения (ФГОС СПО), ориентированных на потребителя образовательных услуг и учитывающих требования всех заинтересованных сторон к качеству подготовки специалистов.
Исходя из этого, руководством колледжа активно развивается сотрудничество с медицинскими организациями (число социальных партнеров за последние годы возросло с 28 до 220). В свою очередь, работодатели проявляют заинтересованность и принимают непосредственное участие в согласовании программ государственной итоговой аттестации, тем дипломных работ, определении содержания производственных и учебных практик, программ и мест стажировки студентов, а также являются председателями государственных экзаменационных комиссий по специальностям колледжа, квалификационных экзаменов по междисциплинарным курсам, профессиональным модулям.
ФГОС предусматривает усиление прикладного, практического характера СПО. В подготовке специалистов медицинского профиля необходимо развитие клинического мышления, аналитических и клинических навыков, позволяющих уверенно пользоваться современным высокотехнологичным оборудованием, что предполагает активное использование в педагогической деятельности практико-ориентированного подхода.