По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.001.36

Реализация маркетинговых стратегий для языковых школ и курсов

Решетько Наталья Игоревна канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и связей с общественностью, МГТУ им. Н.Э. Баумана 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: Natalia.reshetko@rambler.ru
Дорошенко Анна Николаевна студентка кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: an.doroshenko2010@yandex.ru
Соболев Федор Дмитриевич студент кафедры менеджмента, МГТУ им. Н.Э. Баумана 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: fdsoboleff@yandex.ru

В данной статье рассмотрены реализация стратегий маркетинга на примере языковых школ или курсов, функции маркетинга, использование определенных инструментов, которые подойдут для данной сферы. Проанализирован маркетинговый цикл для языковых школ и курсов, где каждый этап рассмотрен и расписан подробно. По данным Международной ассоциации языковых центров проведен анализ тенденции спроса на иностранные языки в мире, где анализируется востребованность определенных языковых программ, подготовок и курсов. Программы language + activity являются одним из самых популярных вариантов обучения на многих языках. Профессиональные и управленческие курсы сейчас очень востребованы на рынке, но самой большой популярностью пользуется программа «Язык + деятельность» (Language + activity). Также выделены семь основных советов для улучшения маркетинга языковых курсов или школ. Таким образом, используя определенные маркетинговые ходы и тактики, можно достичь хороших результатов и занять выгодную позицию на конкурентном рынке.

Литература:

1. International Association of Language Centres. Trends in the demand for foreign languages: IALC. 2016. С. 20.

2. Абросимова О.М. Инновационные методы маркетинга для продвижения образовательной организации // Маркетинг и логистика. — 2017. — № 6 (14). — С. 5–14.

3. Гайдай В.О. Некоторые вопросы совершенствования механизма формирования долгосрочных взаимоотношений с клиентами на основе образовательных инструментов маркетинга // Общество, экономика, управление. — 2018. — Т. 3. — № 1. — С. 57–64.

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003. — С. 453–456.

5. Мелькова О.В. Проблемы маркетинга в отечественной системе образования // Вопросы управления. — 2017. — № 3 (46). — С. 152–159.

6. Минько Э.В., Минько А.Э. Качество и востребованность образовательных услуг: Учебное пособие. — Саратов, 2017.

7. Старцева Ю.В. Выбор инструментов реализации маркетинговой стратегии // Гуманитарные научные исследования. — 2015. — № 2 (42). — С. 181–185.

8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Стратегический маркетинг» / Сост. Т.И. Марченко, О.Н. Барыгина. — Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2012. — 164 с.

9. Фурсик С.Н. Применение маркетинга образовательных услуг как фактор совершенствования качества образования // Проблемы развития территории. — 2013. — № 2 (64). — С. 104–112.

10. Харлаева О.А. Применение системного подхода к разработке маркетинговой стратегии предприятия и мероприятиям по ее реализации // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. — 2014. — № 6. — С. 250–254.

11. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2013. — С. 134–137.

Как выглядит маркетинг в языковых школах и курсах?

В языковых школах и курсах маркетинг означает «определение, управление и повышение репутации школы/курсов среди учеников, родителей, сотрудников и общества с целью привлечения, удержания и получения дохода». Другими словами, найдите и уточните цель вашей школы, эффективно поделитесь ею с обществом, и ваша школа будет иметь потенциал для получения академической и финансовой выгоды.

Конечно, это не всегда просто. Маркетинг принимает различные формы в зависимости от особенностей каждого бизнеса или отрасли [5]. Например, реклама и маркетинг языковых школ могут состоять из следующих функций:

• написание и распространение пресс-релизов;

• создание, сопровождение и развитие сайта;

• выпуск школьной литературы;

• обмен результатами экзаменов с прессой;

• организация родительских мероприятий или дней открытых дверей для будущих учеников;

• рассылка новостей сообщества;

• установление единой политики;

• поддержание принципов;

• проведение различных кампаний выпускников.

Ваша школа уже может внедрить некоторые, если не большинство, из этих практик для рекламы языковых школ. Ключом к маркетингу и рекламе является не только проверка этого или любого другого списка, но и поиск определенной цели каждого действия. Намерение, стоящее за вашими стратегиями, будет определять успех вашего маркетинга.

Но как найти свое намерение? Все дело в том, чтобы четко понимать, какие выгоды ваша языковая школа или курс хочет извлечь из своих маркетинговых усилий. Посмотрите, какой потенциал имеет маркетинг в каждом аспекте вашей школы/курса, и расставьте приоритеты в том, что для вас наиболее важно.

Как маркетинг может помочь?

1. Фирменный стиль (Branding)

Какой образ ваша языковая школа или курс демонстрирует обществу? Ваш бренд — это не просто логотип, а весь опыт вашей школы. По мере того как вы будете осуществлять эти маркетинговые и рекламные усилия, ваш бренд и присутствие будут становиться все сильнее, в конечном счете соединяя вас с заинтересованными сторонами. То, как вы будете вести свой имидж, не только сделает вашу школу желанным местом для инвестиций, но и определит успех всего вашего маркетингового плана [4].

Для Цитирования:
Решетько Наталья Игоревна, Дорошенко Анна Николаевна, Соболев Федор Дмитриевич, Реализация маркетинговых стратегий для языковых школ и курсов. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: