Изменения преимущественно в экономическом и стратегическом поле стимулируют переориентацию в понимании и использовании уже существующих подходов к межгосударственному сотрудничеству между КНР и постсоветскими государствами, исходя из следующих аспектов:
• осуществление мониторинга изменений институционально-отраслевой структуры взаимодействия;
• обеспечение эффективности механизмов контроля над финансовыми и информационными потоками;
• переформатирование системы внешнеэкономических связей КНР в соответствии с конъюнктурными и процессуальными аспектами постсоветского региона;
• поддержание оперативного реагирования на соответствующие изменения в системе транзакций в рамках взаимоучета позиций КНР и постсоветских государств-партнеров. Соответствие данному требованию к идейно-ценностному оформлению сотрудничества в формате «Один пояс, один путь» особенно актуально в условиях нарушения существующего баланса и действия дестабилизирующих факторов, что проявилось при инициировании рестрикционных мероприятий, вызванных распространением COVID-19: в частности, весьма эффективно использовались для оказания необходимой помощи и поддержания имеющихся контактов существующие в рамках «Один пояс, один путь» транспортные коридоры и логистические центры. Эти каналы получили название «Шелковый путь здоровья»;
• институционализация и структуризация экономических связей между государствами-участниками постсоветского пространства и инвестирования КНР в страны, присоединившиеся к инициативе «Один пояс, один путь». Статистические показатели и экспертные оценки свидетельствуют явно в пользу данных мероприятий: в период с 2013 по 2018 г. появились 82 зоны экономического и торгового сотрудничества и индустриальные парки в 24 государствах с общим объемом инвестиций свыше 28 млрд долларов [1];
• использование закрепленных практик взаимодействия на таких площадках, как ЕАЭС, ШОС, АСЕМ (Форум «Азия-Европа»), Диалог по сотрудничеству в Азии с целью укрепления существующих взаимосвязей и формирования благоприятных коммуникационных условий. В вопросе относительно практического сопряжения евразийской интеграции в рамках ЕАЭС и реализации проектов «Один пояс, один путь» обсуждение представителей государств продолжается несмотря на события, связанные с распространением COVID-19. В частности, это касается вопросов таможни, транзита, цифровизации торговли, содействия кооперации предприятий в рамках реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР.