По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Развитие восточного полигона не синхронизировано с перспективами погрузки на ДВЖД

Павел Белов «РЖД-Партнер.РУ»

По данным «Востокгосплана», за счет реализации в Дальневосточном федеральном округе инвестпроектов к 2030 году в регионе могут увеличиться более чем в 13 раз перевозки руды различных металлов и почти вдвое угля.

В 2022 году на Дальневосточной магистрали было погружено 70,5 млн т различных грузов, что на 7% больше, чем в 2021-м.

«При сохранении текущих объемов и при реализации инвестпроектов объем погрузки в 2025 году может составить 128 млн т (+41% к 2021 году), в 2030 году — 230 млн т (+153%) за счет роста более чем в 13 раз перевозок руд и почти в 2 раза угля, а также полимерной, химической и металлургической продукции», — сообщила руководитель сектора «Стратегическое развитие» ФАНУ «Востокгосплан» Наталья Самсонова.

Учитывая географическое расположение действующих и будущих производств, основной объем грузовой базы будет ориентирован на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Как известно, ежегодная провозная способность Восточного полигона в экспортном направлении, то есть в адрес тихоокеанских портов и сухопутных погранпереходов ДФО, по итогам 2024 года, когда завершится II очередь проекта, должна достигнуть 180 млн т. В настоящее время идет обсуждение III этапа программы модернизации. Согласно предварительным данным, его целевым показателем станет достижение провозной способности БАМа и Транссиба к 2032 году до 255 млн т.

С учетом вышеприведенных прогнозов погрузки можно сделать вывод, что возможности железнодорожной инфраструктуры будут отставать от потребностей дальневосточных грузоотправителей, поскольку ДВЖД, помимо местной работы, необходимо обеспечивать движение транзитных маршрутов, в том числе из Кузбасса и других российских регионов.

Еще один риск связан с недозагруженностью портов. В 2022 году загрузка портовых мощностей на Дальнем Востоке в среднем составила около 70%. При этом готовятся к реализации новые проекты в сфере развития перегрузочных комплексов.

В частности, продолжится расширение терминалов Ванинского узла. «Это «ВаниноТрансУголь». Они ввели I очередь комплекса, в 2025 году планируется к вводу II этап еще на 12 млн т. Увеличение перевалки планирует «Дальтрансуголь», до 40 млн т», — проинформировал начальник отдела развития портов управления морских портов и развития инфраструктуры Росморречфлота Руслан Мухаметов.

Для Цитирования:
Павел Белов, Развитие восточного полигона не синхронизировано с перспективами погрузки на ДВЖД. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: