По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Развитие торгового комплекса без якорного арендатора. Опыт ТК «Каширский двор»

Антон Янкунa yankun@kdvor.ru
Ключевые слова:

Еще совсем недавно казалось, что понятия «торговый центр» и «якорный арендатор» смежные и взаимозависимые институции. Модель развития торгового комплекса строилась исходя из позиций «якоря» на общем ландшафте ритейла. Но оказалось, что есть и альтернативные варианты. Торговому комплексу якорный арендатор может быть совершенно не нужен. Наиболее ярким и крупным примером в российском ритейле может послужить ТК «Каширский двор», где подобный арендатор отсутствует. О том, как сформировалась подобная модель, успешно ли она работает, насколько это в целом характерно для сегмента, мы попросили рассказать коммерческого директора ГК «Каширский двор» Антона Янкуна.

Решение о привлечении якорного арендатора зависит от многих факторов, в том числе от направленности торгового комплекса. Как правило, в качестве «якоря» в торговом центре выбирается продуктовый гипермаркет либо крупный брендовый магазин одежды. Для нас, как для торгового комплекса строительной тематики, ни тот, ни другой вариант не подходит, поскольку люди, которые планируют купить материалы для ремонта, не заинтересованы в попутном приобретении одежды или продуктов, и наоборот. Это стало для нас первой причиной отказа от якорного арендатора.

Стабильный поток покупателей торговому комплексу «Каширский двор» обеспечивают известность бренда и удобная транспортная доступность.

Компания существует на рынке уже 22 года и зарекомендовала себя как торговую площадь для выбора стройматериалов. Поэтому мы решили сделать упор именно на продвижение бренда, а не на якорных арендаторов. По данным исследования аудитории, основным критерием выбора магазина у 78% покупателей по-прежнему остается широкий ассортимент товаров, поэтому при позиционировании торгового комплекса мы делаем ставку именно на этот фактор. Мы стараемся привлечь максимальное количество крупных строительных брендов, но главным «якорем» остается именно бренд «Каширский двор».

К очевидным преимуществам наличия «якоря» относится тот факт, что он создает высокие потоки посетителей. Также вокруг «якоря» обычно концентрируются арендаторы, которые занимаются продажей товаров импульсного спроса, — для них соседство с популярным магазином является большим плюсом. Получается, что мелкие арендаторы живут за счет потока покупателей, создаваемого якорным арендатором, а торговый комплекс — за счет мелких магазинов, но с максимальными арендными ставками.

Так как в категории продукции для строительства и декора отсутствуют традиционно импульсные товары, наши арендаторы не заинтересованы в присутствии «якоря» в торговом комплексе.

Поскольку от якорного арендатора значительно зависит поток посетителей, недостатком является тот факт, что «якорь» может диктовать арендодателю условия сотрудничества.

Для Цитирования:
Антон Янкунa, Развитие торгового комплекса без якорного арендатора. Опыт ТК «Каширский двор». Современная торговля. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: