Пятый пакет санкций Евросоюза напрямую затрагивает полиграфическую отрасль: критически осложняет логистические процессы между РФ и Европой (ставки на перевозки резко выросли), запрещены к ввозу десятки наименований малотоннажной химии, которые содержат необходимые для производства гибкой упаковки компоненты. Все это происходит на фоне чувствительного роста цен на базовые полимеры, который начался еще в 2021 г. и в текущей ситуации только усугубляется.
Европейские партнеры также находятся в ситуации неопределенности, которая мешает прогнозировать развитие или сохранение отношений. Несмотря на то что и со стороны российских компаний, и со стороны европейских коллег очевидны намерение и попытки найти возможности дальнейшего взаимодействия по поставкам материалов, рассчитывать на стабильность этих поставок пока нельзя. Под риски ё сотрудничества попадают поставщики красочных материалов, клеев, монтажного скотча, полимеров и пластин для производства форм для печати.
Чувствительный рост в ценах произошел и продолжается по следующим видам сырья: краски, концентраты, лаки; клей; растворители; флексоформы; монтажный скотч; вспомогательные материалы (втулки, ветошь, этикетки, стрейч, скотч, ракели, запчасти).
В связи со сложившимися условиями «Конфлекс» прорабатывает собственную позицию, которая в целом заключена в том, что кризис не является причиной останавливать рост и развитие компании. Более того, если занять выжидательную позицию, это приведет к тому, что кризис еще сильнее отразится на положении на рынке и приведет к более значительным потерям. Разрабатываются собственные инвестиционные и оптимизационные проекты.
В первую очередь наши усилия направлены на сохранение текущих параметров упаковки по качеству исполнения и срокам.
В кризисный период особенно остро ощущается, что риски на одном участке цепочки поставок неизменно приводят к возрастающим потерям и рискам всех остальных участников деловых отношений. Это ведет к построению более интегрированных и сложных проектных взаимоотношений, дающих понимание, как и где нужно внести изменения в производство и другие процессы. Речь идет о сохранении отрасли в целом, соответственно, несмотря на рост конкуренции внутри отрасли, компания видит возможности для развития партнерства не только в вертикальном направлении (поставщик — производитель — покупатель), но и между участниками рынка на одном уровне.