Мы особенно ценим доверие зарубежных инвесторов, которые продолжают работать в нашей стране, потому что Россия может развиваться и в условиях ограничений. И в некоторых случаях иногда это даже идет нам на пользу. Хотя всякого рода ограничения — это не здóрово. И, как мы неоднократно говорили, все равно тупиковая ситуация.
Тем не менее, по предварительной оценке Росстата, рост валового внутреннего продукта во II квартале ускорился до 2,5 %, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Инвестиции разогрелись до 6,3 %. Восстанавливается и внешнеэкономическая динамика. Оборот внешней торговли, который не связан с нефтью и газом (мы специально вычленяем именно этот сегмент), в первом полугодии 2017 г. вырос более чем на 25 %.
Сами по себе эти цифры неплохие, это очевидные признаки восстановления экономики. Но для нас всего этого недостаточно. Задача — выйти на темпы роста, не просто сравнимые со среднемировыми, но и превышающие среднемировые, и механизмы достижения этих целей у нас есть.
Во-первых, это поддержание благоприятных макроэкономических условий. Сегодня это прежде всего низкая для нашей страны инфляция, рекордно низкая, а также умеренный и постепенно снижающийся дефицит государственного бюджета. Основным принципом бюджетной политики остается улучшение структуры расходов, реализация приоритетов, которые мы для себя выработали. Это фундаментальные установки.
Проект бюджета на предстоящую трехлетку (мы сейчас как раз этим занимаемся) тоже практически готов. Улучшается в целом его сбалансированность, повышается устойчивость к рискам, которые существуют, уменьшаются траты резервов, что мы тоже с определенным удовлетворением отмечаем.
Хочу, пользуясь этой возможностью, поблагодарить сотрудников Минфина и представителей других ведомств за ответственную работу над проектом бюджета. Это всегда очень сложная работа — в любой стране и в любой ситуации.
Мы также снижаем зависимость от колебаний мировых цен на нефть. Для этого законодательно закрепили новую конструкцию бюджетного правила.