По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Развитие социально-трудовых отношений на этапах жизненного цикла компании

Легчилина Е. канд. экон. наук, доцент, заведующая кафедрой менеджмента, маркетинга и коммерции, Омский государственный университет путей сообщения (ОмгУПС)

Организация и оплата труда как составляющие социально-экономических отношений, влияют на результативность труда, без чего достижение заданных объемов и качества работ (услуг) невозможно. В статье представлен межотраслевой опыт, который может быть применен на предприятиях АПК.

Литература:

1. Лякина М. А. Развитие системы оплаты труда на железнодорожном транспорте / М. А. Лякина, С. С. Давыдов // Известия ПГУПС. — 2010. — № 4. — С. 252–261.

2. Легчилина Е. Ю. Теоретико-методологические основы исследования социально-трудовых отношений: системно-синергетический подход // Фундаментальные исследования. — 2017. — № 4. — С. 175-172.

3. Кирилюк О. М. Управление мотивацией персонала в условиях организационных изменений на предприятиях железнодорожного транспорта: синергетический подход / О. М. Кирилюк, Е. Ю. Легчилина // Фундаментальные исследования. — 2015. — № 10-1. — С. 179–184.

4. Коллективный договор открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2017–2019 гг.

5. Корпоративные социальные отчеты ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://www.rzd.ru/static/public/ ru?STRUCTURE_ID=5085&, свободный.

Организационные изменения и вследствие этого трансформация социально-трудовых отношений (СТО) на разных этапах жизненного цикла российских железных дорог обусловили наряду с позитивными явлениями ряд проблем, характерных для российской экономики, негативность которых заключается в рассогласованности интересов и экономического поведения субъектов трудовых отношений.

Дисбаланс в экономическом поведении субъектов трудовых отношений в масштабах общества ведет к острой социальной напряженности, ухудшению качества жизни значительной части российского населения, глубокой дифференциации доходов, слабости институтов социальной защиты.

В этой связи проблемы достижения согласия, выбора форм и методов развития СТО становятся актуальными для российских предприятий железнодорожного транспорта.

Организация и оплата труда как составляющая социально-экономических отношений влияет на результативность труда, без чего достижение заданных объемов и качества работ (услуг) невозможно.

Рассмотрим эволюцию систем оплаты труда на предприятиях железнодорожного транспорта на этапах.

Следует отметить, что российские железные дороги имеют свои особенности в системе управления, заключающейся в жесткой централизации, что обусловлено спецификой технологического процесса и высокими требованиями к безопасности грузо- и пассажироперевозок. Поэтому по всей сети применяются единые условия оплаты труда и подходы к регулированию социально-трудовых отношений.

С 1997 г. на всех предприятиях железнодорожного транспорта введена единая отраслевая тарифная сетка по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (OETC), которая легла в основу организации оплаты труда всех категорий работников и включала 18 разрядов с диапазоном коэффициентов от 1 до 10,07. Тарифные коэффициенты, сгруппированные по категориям работников и уровню управления, предусматривали более значительную дифференциацию постоянной части заработной платы специалистов и руководителей по сравнению с рабочими.

Для Цитирования:
Легчилина Е., Развитие социально-трудовых отношений на этапах жизненного цикла компании. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: