По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Развитие систем мотивации и вознаграждения за труд

Блажко Д. А. студентка факультета экономики и права, РЭУ им. Г. В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36
Колесников А. В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно управленческих инноваций, e-mail: kolesnikov.69@bk.ru, РЭУ им. Г. В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36

Система мотивации персонала — универсальный инструмент управления людскими ресурсами. В частности, он позволяет увеличить эффективность главной производительной силы — человеческого труда, чья роль в процессе экономического развития неуклонно возрастает.

Литература:

1. Листик Е. М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. М. Лист. — М.: Юрайт, 2018. — 215 с.

2. Сидоров Н. В. Экономический рост и подготовка талантливых специалистов // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — № 11–12. — С. 52–54.

3. Херцберг Ф. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Снидерман; пер. с англ. Д. А. Куликова. — М.: Вершина, Москва, 2007. — 115 с.

4. Валькович О. Н., Золотарева Ю. О. Трудовая мотивация как фактор эффективности работы государственных служащих // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. — 2015. — № 7–7. — С. 31–3.

5. Версан В. Стандарты ИСО серии 9000: Закономерности развития // Стандарты и качество. — 2017. — № 1. — С. 56–59.

6. Скрипко Л. Е., Требущук Н. В. Мотивация персонала в СМК российских компаний // Стандарты и качество. — 2015. — № 2. — С. 64–68.

Система мотивации персонала — это универсальный инструмент управления человеческими ресурсами, дающий возможность оказывать эффективное влияние на сотрудников и компании в целом. При обсуждении данной темы в большинстве своем используются такие термины, как «мотивация», «мотив» и «стимул». Дадим им определения. Мотивация — комплекс внутренних и внешних мотивов, побуждающих работников к целенаправленным действиям на основе глубокой личной заинтересованности, заставляющих их поступать определенным образом. Мотив — внутренняя психологическая долговременная причина поведения или поступка человека. Стимул — внешнее побуждение, вызванное воздействием одного человека на другого, при этом один из них побуждает к какому-либо действию. В современном обществе главной производительной силой является человеческий труд. Его роль в процессе экономического развития неуклонно возрастает [1]. Человек является главной действующей силой и основным действующим лицом прогресса. Понимание мотивов его деятельности, того, ради чего он реализует поставленные руководством перед ним цели, способствует повышению эффективности производства и реализации планов, приводит к увеличению выручки, повышению качества продукции и услуг, лучшему стимулированию работников предприятия, укреплению их дисциплины. По мнению специалистов, «сюда можно отнести и стремление добиться успехов в жизни, материальное обеспечение, получение конкурентоспособной профессии и определенного социального статуса, возможности работать в крупных современных компаниях и за рубежом и др.» [2].

Любая система — это комплекс задач, решение которых приводит к достижению результата. Так, выполнение задач системы управления позволяет достичь высокой эффективности труда работников. Система должна разрабатываться с учетом специфики производства, деятельности, организации штата на конкретном предприятии. Кроме того, мотивация сотрудников должна поддерживаться на протяжении всей работы фирмы, на различных этапах ее развития, поскольку со временем наблюдается спад заинтересованности сотрудников в своей деятельности, а это отражается на результатах. Система может включать в себя несколько способов стимулирования [3]. Во-первых, материальная мотивация (или компенсационные методы). Многие работники ставят своей основной целью получение дохода, они готовы работать без заинтересованности в деле и компании ради большей заработной платы. Поэтому материальный бонус — один из основных стимулов. Работодателю необходимо производить своевременную оплату труда в соответствии с достигнутыми результатами, выплачивать ежемесячные, квартальные и т. п. премии, производить плату за сверхурочные часы работы, выплаты при нетрудоспособности. Если производство находится в сфере продаж, то следует отдавать сотруднику процент от перевыполненного плана выручки за проданный товар или оказанную услугу, это будет являться дополнительной платой за проявленный профессионализм, самоотдачу работника.

Для Цитирования:
Блажко Д. А., Колесников А. В., Развитие систем мотивации и вознаграждения за труд. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: