В мировой практике в сельской местности наряду с развитием сельскохозяйственной деятельности источником дополнительных доходов становятся сферы неаграрной занятости населения, в частности сельский туризм. В странах Западной Европы сельский туризм характеризуется устойчивым развитием с начала 1960 гг. [1].
Сегодня сельский туризм развивается весьма быстрыми темпами и в некоторых странах привлекает значительную часть иностранных туристов. В качестве примеров можно назвать Италию, Ирландию, Францию, Швейцарию, Скандинавские страны, Испанию — эти страны являются признанными лидерами по сельскому туризму в Европе, прибыль от которого составляет сотни миллионов долларов [2].
В связи с развитием такого вида туризма, как сельский, в Австрии еще в 1960 гг. возникло два вида ассоциаций агротуристических сел: «Туристические села отдыха» и «Базы отдыха». В настоящее время австрийская Ассоциация местных сообществ подразумевает под туристическим селом отдыха сельское размещение, преимущественно в крестьянской местности, где турист может ознакомиться с сельским бытом. Другим типом размещения сельского туризма в Австрии является база отдыха. Она представляет более высокий уровень организации туристического отдыха в сравнении с новыми типами сельских зон отдыха.
Федеральная политика Швейцарии ориентирована на развитие сельского хозяйства и агротуризма, которые рассматриваются в качестве двух взаимодополняющих отраслей.
В последнее время эта страна пытается включить в свою туристическую схему и деревни. Это делается либо путем расширения курортных туристических программ, либо путем преобразования существующих сельских населенных пунктов отдыха. Кроме того, создаются и небольшие места отдыха рядом с крупными туристическими центрами.
В Германии сельский туризм начал развиваться еще с 1960 г. Тогда начали организовывать первые туристические встречи городского населения в сельских районах. В настоящее время, «Группа, организующая отдых в фермерском хозяйстве и сельском туризме» является организацией, содействующей продвижению сельского туризма на национальном рынке в Германии. Эта организация была основана в 1990 г., ее основная функция заключается в разработке различных стратегий в области развития и продвижения сельского туризма для улучшения экономического положения сельских жилищ.