По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Развитие санитарной авиации в России: историческое развитие, современное состояние и перспективы функционирования

Авторы обращают внимание на функционирование санитарной авиации в России. Анализируя ее деятельность, авторы указывают, что впервые институт санитарной авиации появился в государстве в 1930-х гг., однако его распространению помешала Великая Отечественная война. Только в 1950-е гг. власти вновь вернулись к идее развития санавиации на всей территории государства. В 1990-е гг. проект санитарной авиации был фактически заморожен в связи с недостаточностью финансирования. Только в 2018 г. органы исполнительной власти вновь взялись за реформирование данного института: в ближайшие несколько лет планируется охватить санитарной авиацией все основные субъекты РФ. Авторы, анализируя ситуацию с организацией санитарной авиации в России, особо обращают внимание на те проблемные аспекты, с которыми могут столкнуться органы исполнительной власти при возрождении института. Таковыми, например, являются минимальность кадров, недостаточная подготовка кадров, проблемы в строительстве вертолетных площадок и т. д. Авторы, анализируя ситуацию, предлагают решение указанных проблем путем, например, введения системы дополнительного премирования пилотов вертолетов; помощь региональным бюджетам при формировании программ образования для субъектов, которые планируют в дальнейшем работать в санитарной авиации.

Литература:

1. Конституция РФ.

2. Рабочие программы национального проекта «Здравоохранение».

3. Проблемы развития санитарной авиации в России // Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ.

В рамках национального проекта «Здравоохранение» предполагается комплексное развитие санитарной авиации. Как указывают эксперты в сфере здравоохранения, на данный момент санитарная авиация работает в 49 субъектах федерации, но в самое ближайшее время планируется расширение списка регионов, где будет действовать санитарная авиация: так, например, к концу 2020 г. в России должно действовать 78 вертолетных площадок, которые будут размещены либо при медицинских организациях, либо на расстоянии 15 минут езды от больницы.

Санитарная авиация: исторический аспект

Первые вертолетные площадки в России были созданы в 1930-е гг. Однако распространение она получила только в некоторых крупных городах.

После Великой Отечественной войны практически в каждом крупном городе создавалась вертолетная площадка. Советские авторы, исследующие проблемы санитарной авиации, указывали на очевидные плюсы таких нововведений: для вертолета не нужно строить большую взлетно-посадочную полосу, площадка для посадки может быть установлена возле любого медицинского учреждения. При этом цель санитарной авиации в эти годы — доставить врачей к пациенту, а не наоборот.

После распада Советского Союза про санитарную авиацию забыли на долгие годы. Общая политика в отношении санавиации не была разработана вплоть до 2013 г. Только после поручения президента РФ В. В. Путина на базе Казанской клинической больницы и вертолетного центра «Хели-драйв» в Санкт-Петербурге создали специальные площадки санитарной авиации. В это же время изменился и концепт работы: если раньше было важно доставить медиков к пациенту, то теперь основная задача — это быстро эвакуировать пациента с места происшествия, доставить его в профильное медицинское учреждение, где ему смогут оказать необходимую медицинскую помощь.

В конце 2016 г. в правительстве РФ утвердили паспорт проекта по санитарной авиации, в котором указывается, что 34 субъекта федерации относятся к труднодоступным регионам, что автоматически означает необходимость создания на территории данных субъектов федерации объектов санитарной авиации.

Для Цитирования:
Васильева Анна Семеновна, Федотов Сергей Николаевич, Развитие санитарной авиации в России: историческое развитие, современное состояние и перспективы функционирования. Экономист лечебного учреждения. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: