Введение. Понятие «человеческий фактор» и человеческий капитал компании в целом, заимствованное современным бизнес-тезаурусом из военного словаря, охватило много сфер деятельности как неотъемлемая часть гарантии результативности и роста производительности труда и эффективности работы, конкурентоспособности компании [1].
В теории управления персоналом и человеческим капиталом компании в целом подчеркивается важность выбора руководством компании стратегии, обеспечивающей профессиональное функционирование организации и поддержание социального партнерства в ней [2, 3].
В качестве примера обратимся к модели руководства сотрудниками компании ООО «Сегвейпарк», организации по проведению развлекательных мероприятий для детей и подростков, сопровождению детских мероприятий, праздников и мастер-классов, аттракционов и игр разных форматов.
Компания обладает стабильной конкурентной устойчивостью благодаря собственным критериям высокой производительности и требованиям к качеству работы, а также успешно внедряемой методике индивидуального подхода. За 4 года компания выпустила 4 разных формата развлечений для детей, отличающихся друг от друга и позволяющих организации реализовывать индивидуальный подход к каждому клиенту, предлагая мероприятия наиболее интересного и привлекательного детям формата. Штат профессиональных ведущих предоставляет возможность проводить праздники по собственному сценарию независимо от подрядчиков, которые могут нанести репутационный вред компании
Выбор эффективной стратегии организации для поддержания достигнутых результатов и популярности у клиентов очень важен компании. В табл. 1 представлены параметры стратегии ООО «Сегвейпарк».
Согласно приведенным данным стратегия компании заключается в мотивации, обучении и коммуникации персонала с целью избежать оттока кадров, наладить контакт «руководительсотрудник», обеспечить качественную работу и повышение доли положительных отзывов от клиентов [4].
Анализируя процесс управления персоналом, будем оперировать следующими терминами: коммуникации, мотивация, власть.