По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 334.02 DOI:10.33920/pro-3-2010-04

Развитие процесса управления персоналом организации

Родоманова А.М. студентка магистратуры факультета менеджмента, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: management@rea.ru

Современные тенденции в системе управления человеческим ресурсом с целью повышения эффективности работы компании и увеличения продуктивности персонала содержат разные средства и методики. Исследование системы менеджмента качества предприятий выявило взаимосвязь концепции и стратегии развития компании и кадровой политики и определило тезисы, способствующие положительным преобразованиям в сфере руководства сотрудниками. В статье проанализированы внутренние ресурсы компании с целью формирования модели управления персоналом, определения соответствующей методологии с учетом особенностей сотрудников и человеческого фактора.

Литература:

1. Филин С.А., Якушев А.Ж., Николаева А.Д., Алексеева И.С. Роль педагога в формировании инновационного мировоззрения кадров для инновационной экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2017. — Т. 6. — № 10. — С. 73–86.

2. Якушев А.Ж., Филин С.А. Человеческий капитал, малое и среднее предпринимательство, социальное партнерство в государстве инновационного типа // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2008. — Т. 4. — № 12 (33). — С. 58–69.

3. Филин С.А., Кенеревская Т.А. Социальное партнерство и человеческий капитал // Инвестиции в России. — 2009. — №2 (169). — С. 32–37.

4. Филин С.А., Алибоева З.Д. Система материального стимулирования с целью формирования человеческого капитала в организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2020. — №1. — С. 8–12.

5. Genkin E.V., Filin S.A., Velikorossov V.V., Kydyrova Zh. The fourth industrial revolution: personnel, business and state, В сборнике: E3S Web of Conferences. — 2020. — Р. 04012.

6. Yakushev A., Filin S. Human Capital as an Accelerator with Synergistic Effect of Scientific and Technological Progress. Series: Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Proceedings of the Ecological-Socio-Economic Systems: Models of Competition and Cooperation (ESES 2019). Publication Date 16 January 2020.

7. Герасимов Б.Н. Механизм отношений элементов структуры организации // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2018. — № 1. — С. 157–165.

8. Герасимов Б.Н. Моделирование процесса управления изменениями в организациях // Креативная экономика и социальные инновации. — 2011. — №1. — С. 10–19.

9. Герасимов Б.Н. Методология развития функциональной структуры организации на основе реинжиниринга. Автореф. дис…. докт. экон. наук. — Самара: СГЭА, 2004. — 28 с.

10. Герасимов Б.Н. Моделирование процесса управления научной деятельностью организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2016. — № 1. — Т. 8. — С. 229– 236.

11. Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Нормирование труда как основа управления производственным персоналом // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — №1–2. — С. 31–34.

12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учеб. 4‑е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 695 с.

13. Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Управление процессом трудовой адаптации в организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — №4. — С. 68–77.

14. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. — М.: Академический проект; Трикста, 2006. — 352 с.

15. Пригожин А.И. Методы развития организаций. — М.: МЦФЭР, 2003. — 864 с.

Введение. Понятие «человеческий фактор» и человеческий капитал компании в целом, заимствованное современным бизнес-тезаурусом из военного словаря, охватило много сфер деятельности как неотъемлемая часть гарантии результативности и роста производительности труда и эффективности работы, конкурентоспособности компании [1].

В теории управления персоналом и человеческим капиталом компании в целом подчеркивается важность выбора руководством компании стратегии, обеспечивающей профессиональное функционирование организации и поддержание социального партнерства в ней [2, 3].

В качестве примера обратимся к модели руководства сотрудниками компании ООО «Сегвейпарк», организации по проведению развлекательных мероприятий для детей и подростков, сопровождению детских мероприятий, праздников и мастер-классов, аттракционов и игр разных форматов.

Компания обладает стабильной конкурентной устойчивостью благодаря собственным критериям высокой производительности и требованиям к качеству работы, а также успешно внедряемой методике индивидуального подхода. За 4 года компания выпустила 4 разных формата развлечений для детей, отличающихся друг от друга и позволяющих организации реализовывать индивидуальный подход к каждому клиенту, предлагая мероприятия наиболее интересного и привлекательного детям формата. Штат профессиональных ведущих предоставляет возможность проводить праздники по собственному сценарию независимо от подрядчиков, которые могут нанести репутационный вред компании

Выбор эффективной стратегии организации для поддержания достигнутых результатов и популярности у клиентов очень важен компании. В табл. 1 представлены параметры стратегии ООО «Сегвейпарк».

Согласно приведенным данным стратегия компании заключается в мотивации, обучении и коммуникации персонала с целью избежать оттока кадров, наладить контакт «руководительсотрудник», обеспечить качественную работу и повышение доли положительных отзывов от клиентов [4].

Анализируя процесс управления персоналом, будем оперировать следующими терминами: коммуникации, мотивация, власть.

Для Цитирования:
Родоманова А.М., Развитие процесса управления персоналом организации. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: