По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Развитие профессионально-квалификационного потенциала медицинского персонала сети негосударственных поликлиник

Волнухин Артем Витальевич кандидат медицинских наук, ассистент кафедры семейной медицины Института профессионального образования ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова», E-mail: volnuhin81@gmail.com

В статье рассмотрена организация непрерывного профессионального развития медицинского персонала сети негосударственных поликлиник. Описаны механизмы, формы и методы обучения. Представлены результаты оценки эффективности обучения. Сформулированы предложения по дальнейшему совершенствованию системы.

Литература:

1. Антипова О.И., Сыротюк С.Д. Повышение интеллектуального потенциала организации за счет управления компетентностью персонала // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. — 2012. — № 1. — С. 107–112.

2. Головачева А.С. Повышение конкурентоспособности подготовки специалистов — важнейшая задача современности // Инновационные образовательные технологии. — 2012. — № 1 (29). — С. 4–12.

3. Макиева М.Б. Стратегия управления персоналом организации // Проблемы современной экономики. — 2015. — № 23. — С. 108–112.

4. Разнодежина Э.Н. Человеческие ресурсы: их роль и значение // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2011. — № 25.

В последнее время во всех отраслях все больше внимания уделяется человеческим ресурсам как основному капиталу организации [3; 4], а развитие профессионально-квалификационного потенциала персонала рассматривается в качестве одного из ключевых механизмов достижения конкурентных преимуществ [1; 2]. Аналогичные тенденции отмечаются и в системе здравоохранения.

В связи с этим нами была разработана трехуровневая система непрерывного профессионального развития (НПР) медицинского персонала, отдельные элементы которой были внедрены в работу сети негосударственных поликлиник. Данная система включает три уровня обучения: адаптацию при трудоустройстве, устранение дефицита знаний, умений и навыков (ЗУН) — коррекцию и развитие — приобретение новых ЗУН. Организации последнего уровня посвящена настоящая статья.

Целью уровня НПР «Развитие» является повышение профессионально-квалификационного потенциала медицинского персонала для реализации стратегий перспективного развития сети.

Задачами обучения являются:

• обеспечение соответствие ЗУН современному уровню медицинской науки;

• приобретение ЗУН, необходимых для использования в работе инновационных методов диагностики, лечения, профилактики и реабилитации;

• приобретение ЗУН, необходимых для использования в работе инновационных организационных подходов;

• приобретение ЗУН, необходимых для работы с новым медицинским оборудованием и компьютерными программами;

• приобретение ЗУН, необходимых для работы с новыми программами медицинского обслуживания;

• ресертификация, тематическое усовершенствование, профессиональная переподготовка.

Схема организации обучения на уровне НПР «Развитие» представлена на рис. 1. Диагностику потребности в обучении определял руководитель корпоративного учебного центра (УЦ), развернутого на базе одной из поликлиник сети. Основанием для этого была информация о новых клинических рекомендациях, стандартах медицинской помощи и протоколах ведения пациентов, а также сведения о сроках действия сертификатов, поступающие от кадровой службы. Руководитель УЦ определял контингент для обучения, содержание, механизмы, формы, методы обучения и его сроки; составлял индивидуальный учебный план.

Для Цитирования:
Волнухин Артем Витальевич, Развитие профессионально-квалификационного потенциала медицинского персонала сети негосударственных поликлиник. ГЛАВВРАЧ. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: