Актуальность научного исследования на обозначенную тему связана с тем, что деятельность инновационных коммерческих банков связана со множеством рисков, которые нужно предусмотреть и которыми нужно управлять, чтобы не обанкротиться.
В этой связи целью данной статьи является развитие различных подходов и формирование единой методологии управления рисками в инновационных коммерческих банках.
Задачами исследования выступают:
1. Выявить основные модели оценки рисков на основе их классификации по ряду признаков.
2. Предложить систему управления банковскими рисками, которая будет являться эффективной.
3. Проанализировать и выделить основные факторы успеха деятельности.
4. Предложить структуру управления.
В качестве объектов исследования выступают инновационные коммерческие банки.
Предметом исследования в статье выступают подходы и методология управления инновационными коммерческими банками.
Авторами в данном исследовании использовался целый ряд различных общенаучных методов, к числу которых относятся: анализ, синтез, абстрактно-логический, статический. Кроме того, при проведении представленного исследования использовались статистические и аналитические материалы как российских, так и зарубежных исследователей, аналитические обзоры коммерческих банков, выставленные на официальных сайтах банковских структур, а также экспертные обзоры российского fintechрынка Smart Ranking.
На современном этапе развития экономики инновационным коммерческим банкам необходимо не только удерживать существующих клиентов, но и расширять клиентскую базу, а также привлекать новых клиентов. Важную роль в реализации этой стратегии будет играть оптимизация внутренних процессов, в том числе инновации, направленные на экономию затрат.
Таким образом, инновация — это нововведение, которое характеризуется не только способностью удовлетворить рыночный спрос покупателя, но и выполнением ряда условий, в частности определенного уровня новизны. Иными словами, для удовлетворения потребительского спроса инновационные продукты в секторе коммерческих банков должны обладать более важными потребительскими свойствами, чем их конкуренты на рынке.