Дата поступления рукописи в редакцию: 29.07.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 30.07.2024.
Интернет-торговля — это масштабная деятельность, охватывающая различные сферы, реализуемые в интернете. Проекты в сфере торговли образуют сферу электронной коммерции (электронная торговля, или e-commerce).
Термин «электронная коммерция» охватывает деятельность, при которой продукты предлагаются и продаются через электронные средства массовой информации. Существенной характеристикой интернет-торговли является ее происхождение из компьютерных сетей и сети Интернет. Электронная торговля, как правило, повышает конкурентоспособность за счет снижения издержек и, следовательно, возможного снижения цен, а также возможности индивидуализации продукции [18].
Первый опыт формирования электронной торговли был в 1960 г., этому событию способствовало два фактора, которые отметила автор Ахмерова Л.А. в своей статье «К вопросу о перспективах развития электронной торговли в условиях цифровизации» [2]:
• бурный экономический рост в США после Второй мировой войны, который обеспечил высокий спрос на товары и услуги;
• начало использования компанией American Airlines оборудования SABRE (полуавтоматическое оборудование для коммерческих исследований) для резервирования билетов. Благодаря такой системе резервирования покупка билетов стала проще тем, что отображались сразу тарифы и рейсы, а также благодаря этому снизились цены.
Джефф Безос 5 июля 1994 г. открыл первый в мире интернет-магазин под названием Amazon, который изначально предполагал продажу книжной продукции, так как возможности хранить книги в печатном варианте ограничены, а виртуальный книжный магазин может хранить в себе миллионы изданий. Со временем благодаря развитию интернета магазин поменял свою квалификацию и стал предлагать расширенный ассортимент, где можно найти и купить практически все. На данный момент Amazon является одним из крупных интернет-магазинов в мире [21].