По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.105.22 DOI:10.33920/pro-01-2501-09

Развитие компетенций руководителей предприятия — как это осуществляется сегодня и какими компетенциями должен обладать руководитель предприятия, компании, организации

Кожурова Светлана Сергеевна предприниматель, бизнес и executive коуч ICF, e-mail: sk_kozhurova@mail.ru

В современном мире требования к руководителям предприятий, компаний и организаций постоянно растут. Эффективность и успех в управлении зависят от целого ряда компетенций, которые должен постоянно развивать каждый лидер. В данной статье рассматриваются ключевые компетенции, необходимые современному руководителю, а также методы и подходы к их развитию. Среди основных компетенций выделяются партнёроспособность, эмоциональный интеллект, самоорганизация и «длинная воля», умение «пересобираться», устойчивое внимание, профессиональное мышление, креативный интеллект и инновации, витальность и телесный интеллект. Подчёркивается важность непрерывного образования и саморазвития руководителя, а также использование современных методов для роста повышения квалификации. Статья будет полезна как действующим руководителям, так и специалистам в области управления человеческими ресурсами, стремящимся повысить эффективность своей работы и способствовать развитию лидерских качеств в своих организациях.

Литература:

1. Амайстайл Т.М. Как убить творческую инициативу // Креативное мышление в бизнесе. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.

2. Ведмедев М.М. Общая теория систем как основа концепций самоорганизации // Самоорганизация в природе и обществе. Тезисы докладов научной конференции. Л., 1998. — 243 с.

3. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1997. — 144 с.

4. Гоулстон М. Управленцы ненавидят слово люди // РБК. Своё дело. — 2017.

5. Гут B.В. Адаптивный интеллект. Опыт феноменологической настройки определения / В.В. Гут // Научное мнение. — 2023. — № 6.

6. Касьян О. Где искать силы пережить «мрачные времена»: четыре уровня витальности // РБК. — 2022

7. Кашапов М.М. Ресурсные основы профессионализации мышления субъекта // Методология современной психологии. — 2021. — № 14. — С. 35–46.

1. Amastyle T.M. How to kill creative initiative // Creative thinking in business. — M.: Alpina Business Books, 2011.

2. Vedmedev M.M. General systems theory as a basis for self-organization concepts // Self-organization in nature and society. Abstracts of reports of a scientific conference. — L., 1998. — 243 p.

3. Vygotsky L.S. Lectures on psychology. St. Petersburg: Soyuz, 1997. — 144 p.

4. Goulston M. Managers hate the word people // RBC. Your business. 2017.

5. Gut V.V. Adaptive intelligence. Experience of phenomenological adjustment of defi nition / V.V. Gut // Scientific opinion. — 2023. — No. 6.

6. Kasyan O. Where to look for strength to survive the “dark times”: four levels of vitality // RBC. — 2022

7. Kashapov M.M. Resource foundations for the professionalization of the subject’s thinking // Methodology of modern psychology. — 2021. — No. 14. — P. 35–46.

2025 год — время бешеных скоростей, гигантского потока информации и огромного количества внешнего шума и хаоса, в котором человек запросто теряет себя, не успевая осмотреться и расслабиться; время сильного перенапряжения, стресса и непонимания куда двигаться дальше; но вместе с тем время настоящих лидеров, имеющих своё видение, ценности и миссию; время партнёрства и выстраивания партнёрских отношений; время профессиональных кооперативов и коалиций в самых разных сферах жизни; время команд, умение их выстраивать, им доверять и работать сообща.

Быть руководителем в таком мире — это означает иметь миссию и ценности и быть идеологом компании, делать сборку стратегии и быть её основным транслятором, ресурсодержателем и распределителем ресурсов, это сохранять баланс между фокусом на стратегии и будущем и решении тактических задач, балансировать интересы заинтересованных сторон внутри и снаружи, быть лицом, представляющим интересы компании в отношениях с регуляторами и властью, вести переговоры, находить интересные решения для реализации целей, сообща работать с акционерами, партнёрами, стейкхолдерами, сотрудниками и СМИ. Выполнение всего этого требует взрослой позиции, огромного количества сил и навыков. Поэтому сегодняшнему руководителю необходимо постоянно развивать свои софт и метакомпетенции. Эти навыки помогают в организации трудовых процессов, а также в нахождении собственного ресурса и формировании личной внутренней опоры для адаптации и стойкости перед изменениями и трудностями.

Перед тем, как коснуться темы методов развития компетенций руководителя, логично сначала понять какие компетенции необходимо сегодня развивать.

Навык 1: партнёроспособность, взаимодействие и хорошая коммуникация.

Партнёрство сейчас особенно актуально, оно возрождается и обсуждается в разных источниках. Быть способным к партнёрству, это значит быть открытым, гибким, доверять, уметь договариваться, работать в команде и понимать, что все успехи, результаты принадлежат не только одному, а это заслуга общая.

Для Цитирования:
Кожурова Светлана Сергеевна, Развитие компетенций руководителей предприятия — как это осуществляется сегодня и какими компетенциями должен обладать руководитель предприятия, компании, организации. Управление качеством. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: