По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 75.011.2

Развитие художественной культуры Автономного района Внутренней Монголии Китайской Народной Республики (на примере произведений современных китайских художников Гуан Бу и Ао Ди)

Фэн Цзунжэнь. ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет». Россия, 672039, Забайкальский край, Чита, ул. Кабанская, 33, e-mail: fengzr@mail.ru

В работе выделены основные тенденции эволюции современной художественной культуры АРВМ КНР. Автором статьи раскрыты социокультурные основы художественного творчества АРВМ КНР, рассмотрена культура как связующее звено между личностным и социальным, экзистенциальным и трансцендентным планами бытия художника, выраженного в произведениях искусства. Положения концепции жизненного выбора человека Ю. М. Резника позволяют установить семантизацию жизненного пути современных китайских художников АРВМ КНР Гуан Бу и Ао Ди.

Литература:

1. Ван Вэн Юн. Дни как ночь. Дом — крепость. Пейзажная акварель Ао Ди // Ценности. — Пекин, 2015. — С. 175.

2. Ван Фей. Современное искусство Китая в контексте мирового художественного процесса / Автореф. дисс. канд. иск. — М., 2008. — 24 с.

3. Ван Шои. Искусство. — Гуанчжоу: Академия изящных искусств, 2014. — 92 с.

4. Воронин С.Н. Классическая китайская пейзажная живопись как выражение гармонии личности художника / Автореф. дисс. канд. иск. — Барнаул, 2009. — 24 с.

5. Гао Хуа Юн. Интерпретация акварельной живописи художника Ао Ди  // Панорама искусства. — 2007. — № 8. — С. 6–7.

6. Гоа Пан. Эстетическая ориентация живописи 1980 годов Внутренней Монголии // Искусство. — Хух-хото: Гранд. — 2009. — № 4. — С. 30–31.

7. Искусство Внутренней Монголии. — Издательство Института искусств Внутренней Монголии, 2002. — 10 с.

8. Му-Юн. Китайские степи. Известный монгольский художник // Новости совместного бизнеса. — Хух-хото — 2009. — 85 c.

9. Монгольский художник. — Хух-хото, 1997. — 41 c.

10. Китайские степи. Известный монгольский художник. Китай // Новости совместного бизнеса. — Хух-хото — 2009. — 85 c.

11. Резник Ю.М. Жизненный выбор человека: сущность и стратегии реализации // Личность. Культура. Общество. — М., 2012. — Вып. 2 (71–72). — С. 123–136.

12. Современные картины Китая. — Пекин: Народное издательство, 2008. — 36 с.

13. Сун Юпинь. Монгольские образы в  живописи Внутренней Монголии за последние двадцать лет // Журнал художественного училища Внутренней Монголии. Хухэ хото — 2009. — С. 50–54.

14. Чжан Жун. Искусство. — Ляонин: Издательство изобразительных искусств, 2010. — 36 с.

Статья поступила 10.03.2016 г

В настоящее время внимание к искусству в Китае значительно повысилось, что в частности отражается в увеличении количества ежегодных выставок. После организованной Всекитайской ассоциацией художников 2 июля 1949 г. первой всенародной художественной выставки до сегодняшнего дня было проведено уже 13 выставок, которые предоставили художникам уникальные возможности для творческого развития. Среди экспонируемых работ были представлены гравюры по дереву, карикатуры, работы маслом и акварелью, гохуа, скульптуры и другие. Передвижная выставка проходила в Нанкине, Шэньяне, Пекине, Сиане, 27 Гуанчжоу, Шанхае и других городах. Всекитайская ассоциация художников проводит более сорока различных выставок в год, основными из которых являются выставки «Новый человек, новые работы», «Научная выставка», «Историческая выставка», «Выставка столетних китайских гравюр», «Выставка столетних китайских картин», «Выставка китайских масляных картин», «Фестиваль китайского изобразительного искусства» и др. В 2000 г. была организована международная выставка китайских столетних гравюр с научным сопровождением, а в 2001 г. был организован международный симпозиум по проблемам изобразительного искусства стран Востока, на котором присутствовали представители Макао (Аомынь), Японии, Кореи, Мьянмы, Венгрии и других стран. С 80-х гг. XX столетия Китай инициировал обмен идеями и технологиями в сфере изобразительного искусства с другими странами.

Китайские художественные выставки поочередно прошли в Японии, Корее, Канаде, Малайзии, Сингапуре, Сирии, Америке, Австралии, Германии, Италии, Испании и других странах, и одновременно другие страны экспонировали картины художников в Китае, например, в 1994 г. прошла «Французская выставка живописи», в 2000 г. — «Литовская художественная выставка».

С 2001 г. проходит ряд масштабных мероприятий: «Китайско-японско-французская художественная выставка», «Китайское пекинское международное биеннале», «Китайская молодежная художественная выставка», «Китайская выставка искусств национальных меньшинств», «Всенародная выставка акварельного искусства», «Выставка китайских картин», «Выставка китайских скульптур», а также проходят менее масштабные виртуальные и персональные выставки в районах Китая. К ним относятся выставки картин художников Внутренней Монголии.

Для Цитирования:
Фэн Цзунжэнь., Развитие художественной культуры Автономного района Внутренней Монголии Китайской Народной Республики (на примере произведений современных китайских художников Гуан Бу и Ао Ди). Вопросы культурологии. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: