Развитие инженерного дела — один из фундаментальных факторов модернизации российской экономики и инновационного развития страны. Важность преумножения интеллектуального капитала, роста национальной промышленной мощи страны неоднократно отмечалась Президентом Российской Федерации, Советом Федерации ФС РФ, Государственной Думой ФС РФ, министерствами и ведомствами.
Летом 2013 г. в рамках исполнения поручения Президента РФ Владимира Владимировича Путина по реализации Послания Федеральному Собранию, а также соответствующих поручений Председателя Правительства РФ Дмитрия Анатольевича Медведева Министерством промышленности и торговли РФ была разработана и принята «дорожная карта» по развитию инжиниринга и промышленного дизайна в России.
Реализация «дорожной карты» по задумке разработчиков должна обеспечить значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна. Кроме того, принятым документом предусматривается диверсификация индустрии инжиниринга, создание национальных лидеров в области услуг по комплексному сооружению объектов строительства, а также развитие малого и среднего предпринимательства.
Утверждение «дорожной карты» повлекло за собой разработку целевой подпрограммы по развитию инжиниринга. Подпрограмма призвана стимулировать разработку инструментов государственной поддержки инжиниринга и промышленного дизайна; подготовку и внедрение профильных стандартов, нормативов и правил; создание и реализацию приоритетных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна с оказанием государственной поддержки.
К сожалению, и сама «дорожная карта», и подпрограмма имеют определенные недочеты. В качестве основного из них можно назвать отсутствие определения и четкой концептуальной модели института инжиниринга. При этом важно понимать, что само слово «инжиниринг» как определение для русского языка является заимствованным, притом что в действительности инжиниринг (инженерная деятельность) как понятие не является неким новым видом деятельности.