В среднесрочной перспективе, на период до июля 2026 года, в рамках формирования ФНС России цифровой интегрированной платформы как одной из составных элементов проведения налогового контроля в качестве приоритета выделено создание полноценного аналитического инструментария, позволяющего провести всестороннюю оценку проводимой макроэкономической политики государства, особенно в отраслевом аспекте. При этом механизм развития проекта по принципу «одного окна» при осуществлении налогового мониторинга предусматривает полноценную автоматизацию действующего порядка налогового контроля в Российской Федерации, взаимодействующего на основе диалогового интерфейса и посредством внедрения цифровой информационной системы, то есть без участия человеческих ресурсов. В перспективе до 2030 года дальнейшее расширение горизонтальных налоговых отношений предполагается на основе автоматизированного представления соответствующих реестров документов, содержащихся в витрине данных по конкретному плательщику, и аналитических данных исходя из сформированных сведений по финансово-хозяйственным показателям деятельности организации за соответствующий налоговый период.
Цель исследования: исследование финансовых аспектов, влияющих на развитие профессии налогового консультанта как элемента государственного управления в сфере фискальных отношений.
Задачи исследования: исследование макроэкономических аспектов, влияющих на развитие профессии налогового консультанта, с учетом введенного с 2021 года профессионального стандарта «Консультант по налогам и сборам», в котором четко представлены требования к образованию и квалификации, изложен перечень соответствующих трудовых функций и уровня предоставляемых услуг для потенциальных клиентов, важным аспектом является возможность рассмотрения на законодательном уровне включения положений об участии в институте налогового мониторинга налоговых консультантов с учетом разграничения предоставляемых ими услуг и конфликта интересов между участниками налоговых отношений.