Дата поступления рукописи в редакцию: 10.02.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 12.02.2024.
В последние годы сфера финансовых услуг развивалась очень быстрыми темпами благодаря развитию технологий. В результате в финансовом секторе появляется все большее разнообразие новых бизнес-моделей, FinTech-компании. Используются преимущества цифровизации, такие как цифровые платформы и передовые технологии, для предоставления финансовых продуктов и услуг [1].
В настоящее время все финансовые учреждения работают над внедрением новых технологий, которые помогут расставить приоритеты в удовлетворении потребностей клиентов и улучшить операционные процессы.
Цифровая трансформация в сфере финансовых услуг означает пересмотр неэффективных схем работы и переход на более надежный и эффективный технологический стек, чтобы значительно улучшить работу персонала и клиентов. Массовое внедрение смарт-устройств и расширение возможностей подключения — два фактора, стимулирующих внедрение инновационных технологий. Клиенты больше не терпят устаревших рабочих процессов и жестких процедур и охотно обращаются к более технически подкованным финансовым компаниям. Согласно отчету, объем мирового рынка цифровых банковских услуг достигнет 164,08 млрд долл. к 2027 г.
Информационные технологии в банковской и финансовой сфере определяются несколькими компонентами, к которым относятся:
1. Взаимоотношения с клиентами. Данная трансформация помогает улучшить клиентский опыт, и результат виден всем. Помимо привлечения новых технологий, происходит упрощение внешних коммуникаций, и даже продажи и маркетинг выходят на новый уровень. Это помогает организации лучше понять клиентов. Аналогичным образом также помогает им предлагать более персонализированные решения с помощью эффективной маркетинговой стратегии, что приводит к значительному улучшению отношений с клиентами.
2. Процесс внутри организации. Когда в инфраструктуре компании происходят изменения, следует ожидать появления новых процессов. Это также выгодно для компаний. Каким образом? С повышением уровня информированности появляется ощущение вливания новой энергии в процессы планирования и принятия решений. Благодаря этому теперь можно энергично распределять ресурсы и даже делегировать задачи. Результат будет настолько сильным, что компании смогут хорошо позиционировать себя на рынке.