По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.71

Развитие информационных технологий в финансово-банковской сфере

Жалгасбекова Жупар Кыдыровна кандидат физико-математических наук, профессор, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, 010008, Республика Казахстан, г. Астана, Сатпаева, д. 2, E-mail: zhupar_23021955@mail.ru
Балабеков Каиржан Нурхамитович кандидат физико-математических наук, доцент, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, 010008, Республика Казахстан, г. Астана, Сатпаева, д. 2, E-mail: enu@enu.kz

Финансовый сектор адаптируется к сегодняшней цифровой эпохе. Данное исследование проводилось с целью изучения особенностей информационных цифровых технологий финансового сектора, оно позволило выявить мировые тренды, меняющие традиционные подходы к предоставлению финансовых услуг.

Литература:

1. Bollaert, H., Lopez-de-Silanes, F., Schwienbacher, A. Fintech and access to finance // J. Corp. Financ. — 2021. — Р. 68 [CrossRef].

2. INNOPAY Open Banking Monitor: Increasing API focus on business and community context // Официальный сайт Innopay [Электронный ресурс]. — URL: https:// www.innopay.com/en/publications/innopay-open-banking-monitor-increasingapi-focus-business-and-community-context/ (дата обращения: 10.08.2021).

3. Kotarba, M. Digital Transformation of Business Models // Found. Manag. — 2018. — No. 10. — Рр. 123–142.

4. https://www.mckinsey.com/industries/financial-services/our-insights/ financial-services-unchained-the-ongoing-rise-of-open-financial-data.

5. https://medium.com/@netsentries/open-banking-system-implementation-and-risks-75bbb460ac0e.

1. Bollaert, H., Lopez-de-Silanes, F., Schwienbacher, A. Fintech and access to finance. J. Corp. Financ. 2021, 68 [CrossRef].

2. INNOPAY Open Banking Monitor: Increasing API focus on business and community context. Innopay. Available at: https://www.innopay.com/en/publications/ innopay-open-banking-monitor-increasingapi-focus-business-and-community-context/ (дата обращения: 10.08.2021).

3. Kotarba, M. Digital Transformation of Business Models. Found. Manag. 2018, No. 10, рр.123–142.

4. https://www.mckinsey.com/industries/financial-services/our-insights / financial-services-unchained-the-ongoing-rise-of-open-financial-data.

5. https://medium.com/@netsentries/open-banking-system-implementation-and-risks-75bbb460ac0e.

Дата поступления рукописи в редакцию: 10.02.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 12.02.2024.

В последние годы сфера финансовых услуг развивалась очень быстрыми темпами благодаря развитию технологий. В результате в финансовом секторе появляется все большее разнообразие новых бизнес-моделей, FinTech-компании. Используются преимущества цифровизации, такие как цифровые платформы и передовые технологии, для предоставления финансовых продуктов и услуг [1].

В настоящее время все финансовые учреждения работают над внедрением новых технологий, которые помогут расставить приоритеты в удовлетворении потребностей клиентов и улучшить операционные процессы.

Цифровая трансформация в сфере финансовых услуг означает пересмотр неэффективных схем работы и переход на более надежный и эффективный технологический стек, чтобы значительно улучшить работу персонала и клиентов. Массовое внедрение смарт-устройств и расширение возможностей подключения — два фактора, стимулирующих внедрение инновационных технологий. Клиенты больше не терпят устаревших рабочих процессов и жестких процедур и охотно обращаются к более технически подкованным финансовым компаниям. Согласно отчету, объем мирового рынка цифровых банковских услуг достигнет 164,08 млрд долл. к 2027 г.

Информационные технологии в банковской и финансовой сфере определяются несколькими компонентами, к которым относятся:

1. Взаимоотношения с клиентами. Данная трансформация помогает улучшить клиентский опыт, и результат виден всем. Помимо привлечения новых технологий, происходит упрощение внешних коммуникаций, и даже продажи и маркетинг выходят на новый уровень. Это помогает организации лучше понять клиентов. Аналогичным образом также помогает им предлагать более персонализированные решения с помощью эффективной маркетинговой стратегии, что приводит к значительному улучшению отношений с клиентами.

2. Процесс внутри организации. Когда в инфраструктуре компании происходят изменения, следует ожидать появления новых процессов. Это также выгодно для компаний. Каким образом? С повышением уровня информированности появляется ощущение вливания новой энергии в процессы планирования и принятия решений. Благодаря этому теперь можно энергично распределять ресурсы и даже делегировать задачи. Результат будет настолько сильным, что компании смогут хорошо позиционировать себя на рынке.

Для Цитирования:
Жалгасбекова Жупар Кыдыровна, Балабеков Каиржан Нурхамитович, Развитие информационных технологий в финансово-банковской сфере. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: