Дата поступления рукописи в редакцию: 20.10.2025.
Дата принятия рукописи в печать: 23.10.2025.
Индустрия эмоционального интеллекта, включающая технологии, инструменты и практики, направленные на его развитие и применение в различных сферах, особенно в туризме, в условиях цифровизации приобретает особую значимость.
В центре исследования данной статьи — влияние цифровой среды на развитие эмоционального интеллекта, изучение возможностей и способов интеграции эмоционального интеллекта в цифровое пространство посредством приложений, онлайн-курсов, платформ и иных цифровых решений.
Цель — изучить современное состояние и перспективы развития индустрии эмоционального интеллекта в сфере туризма в условиях активной цифровизации.
Задачи:
- рассмотреть существующие технологические решения и инструменты, направленные на развитие эмоционального интеллекта сотрудников и повышение качества обслуживания клиентов;
- оценить степень готовности рынка и готовность самих предприятий к внедрению новых форматов эмоционального взаимодействия в туристском сервисе;
- выделить лучшие практики и успешные кейсы внедрения эмоционального интеллекта в туристской индустрии;
- подготовить рекомендации по оптимизации механизмов развития эмоционального интеллекта в условиях цифровой экономики для руководителей туристского сектора.
Взаимосвязь эмоционального интеллекта (ЭИ) и цифровизации носит неоднозначный характер — она может быть как положительной, так и отрицательной в зависимости от контекста использования цифровых технологий. Исследования (2018–2023 гг.) подтверждают наличие прямой связи между ЭИ и применением цифровых технологий, особенно в сферах педагогической психологии, киберпсихологии, психологии здоровья, психотерапии.
Можно подчеркнуть положительное влияние цифровизации на эмоциональный интеллект: Развитие ЭИ через цифровые инструменты: специально разработанные онлайн-курсы и цифровые игры способствуют развитию ЭИ у взрослых, а также формированию эмоциональной регуляции у детей.