По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.01

Развитие и совершенствование корпоративной культуры на предприятии

ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО В № 5/2018. Целью изложенного в данной статье является определение направлений совершенствования корпоративной культуры производственного предприятия в современных условиях. В рамках данной цели определены и рассмотрены вопросы: понятия и сущности корпоративной культуры предприятия; структуры, содержания, формирования и развития корпоративной культуры; общих характеристик деятельности предприятия; анализа и алгоритма формирования корпоративной культуры; мероприятий по ее развитию.

Литература:

1. Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций: курс лекций. — М.: Альфа-Пресс, 2011.

2. Кричевский Р.Л. Корпоративная культура и имидж организации // Директор. - 2009. — № 3.

3. Макорина Л.А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности // Омский научный вестник. — 2011. — № 6.

4. Магура М. Формирование корпоративной культуры // Управление персоналом. — 2007. — № 1.

5. Марача В. О подходах к анализу «корпоративной культуры» в рамках практики процессного консультирования (постановка проблемы) // Системы управления — проблемы и решения. — 2010. — № 10.

Можно полагать, что корпоративная культура — это набор поддерживаемых предприятием основополагающих ценностей и стандартов, убеждений, этических норм, верований и ожиданий, которые бездоказательно принимаются большинством сотрудников, задают людям ориентиры их деятельности и определяют способ объединения и согласованность действий управленческого звена, структурных единиц и отдельных сотрудников.

Корпоративную культуру можно считать внутренним кодом любого предприятия. Это, своего рода, совокупность ценностей, устоев и этических норм, принятых для данной группы людей. Она уникальна для каждого предприятия.

К структуре корпоративной культуры относятся: философия, ключевая цель или миссия, превалирующие ценности компании, стиль руководства, система мотивации сотрудников предприятия, а также система поощрения и штрафных санкций для коллектива. Часто бывает, что изменения, планируемые вышестоящим руководством предприятия, крайне сложно приживаются в коллективе. Это происходит из-за того, что новые принципы трудно вписать в уже существующую систему ценностей данного коллектива.

Корпоративная культура включает в себя целый ряд компонентов:

• представление о миссии (предназначении) предприятия, ее роли в обществе, основных целях и задачах деятельности;

• ценностные установки (понятия о допустимом и недопустимом), сквозь призму которых оцениваются все действия сотрудников;

• модели поведения (варианты реагирования) в различных ситуациях как обыденных, так и нестандартных;

• стиль руководства предприятием: делегирование полномочий, принятие важных решений, обратная связь и пр.;

• действующая система коммуникации — обмен информацией и взаимодействие между структурными подразделениями организации и с внешним миром, принятые формы обращения «начальник-подчиненный» и «подчиненный-начальник»;

• нормы делового общения между членами коллектива и с клиентами (другими предприятиями и учреждениями, представителями власти, СМИ, широкой общественностью и т. д.);

Для Цитирования:
Развитие и совершенствование корпоративной культуры на предприятии. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: