По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.01

Развитие и совершенствование корпоративной культуры на предприятии (начало)

Целью изложенного в данной статье является определение направлений совершенствования корпоративной культуры производственного предприятия в современных условиях. В рамках данной цели определены и рассмотрены вопросы: понятие и сущность корпоративной культуры предприятия; структура, содержание, формирование и развитие корпоративной культуры; общие характеристики деятельности предприятия; анализ и алгоритм формирования корпоративной культуры; мероприятия по ее развитию.

Литература:

1. Занковский А.Н. Организационное лидерство в пространстве корпоративной культуры: автореф. дисс. д-ра психол. наук. — М., 2012.

2. Львов Д.В. Архетипическая составляющая корпоративной культуры: автореф. дисс. канд. философ. наук. — Красноярск, 2012.

3. Михайлина С.А. Социальнофилософский анализ поведенческих регуляторов в корпоративной культуре: автореф. дисс. канд. филол. наук. — М., 2013.

4. Аброськина В.Д. Оценка корпоративной культуры и ее влияние на деятельность предприятий // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013.

5. Алешина И.В. Корпоративный имидж. Рост значимости имиджа в деятельности организации. — М.: Гномпресс, 2010.

6. Андусенко Т. Корпоративная культура // Корпоративные системы. — 2009. - № 5.

7. Балдин К. Корпоративная культура. – М.: Экзамен, 2011.

8. Иванова Е.А., Шишикина Л.В. Корпоративное управление. — М.: Феникс, 2011.

9. Козлов В.В. Корпоративная культура. — М.: Альфа-Пресс, 2012.

10. Коновалова В.Г. Возможно ли регламентировать корпоративную культуру? — Кадровик. - 2009. — №7.

В создании благоприятных предпосылок для достижения стратегических целей предприятия приоритетное значение приобретает понимание руководителями роли корпоративной культуры. Корпоративная культура — это набор ценностей и принципов, которые разделяются большинством сотрудников и определяют их поведение по отношению к самому предприятию, клиентам, поставщикам и коллегам. Корпоративная культура может рассматриваться так же как система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данному предприятию, таких, которые отражают ее индивидуальность, и восприятие себя и других в социальной и вещественной средах проявляется в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях радикальных социально-экономических преобразований в России корпоративная культура стала значимым фактором, влияющим на эффективность и конкурентоспособность предприятий. Зарубежными исследователями установлено, что процветающие предприятия характеризуются высоким уровнем развития корпоративной культуры.

Современными российскими учеными этот факт признается, ими делаются определенные шаги применения и адаптации методик диагностики зарубежных авторов. Умение анализировать и оценивать корпоративную культуру способствует принятию управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.

Каждое предприятие должно формировать свою систему корпоративной культуры, чтобы достичь намеченных текущих и стратегических целей. Эта система должна состоять из определенных ценностей и быть воспринята для понимания со стороны менеджеров и рядового персонала предприятия. Именно поэтому корпоративная культура формируется, становится своеобразной визитной карточкой предприятия. На предприятии корпоративная культура создает особую внутреннюю атмосферу, которая побуждает людей к выполнению порученных им задач и миссии: повышаются качество и интенсивность работы каждого работника, сводятся к минимуму трудовые конфликты.

Для Цитирования:
Развитие и совершенствование корпоративной культуры на предприятии (начало). Главный инженер. Управление промышленным производством. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: