По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 340.130.53+321

Развитие государственного маркетинга нанотехнологической продукции и международно-правовая регламентация

Зульфугарзаде Т.Э. к.ю.н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, E-mail: teymurz@yandex.ru,
Устинович Е.С. д-р полит. наук, доцент, профессор кафедры экономики, управления и политики Юго-Западного государственного университета, Е-mail: lenausti@mail.ru,
Луканов А. доцент, научный сотрудник лаборатории нанотехнологий, Сайтамский университет, Япония, loukanov@mail.saitama-u.ac.jp

Новые технологии появляются одновременно с новыми возможностями, что в полной мере относится и к нанотехнологиям. Это неизбежно требует обновления действующего законодательства и самое главное – разработки новых нормативных правовых актов и регламентов в данной сфере правоотношений. В этой связи на передний план выдвигаются вопросы соблюдения безопасности применения наноматериалов и нанотехнологий. Этому может способствовать прежде всего соответствующая государственная политика в сфере формирования соответствующей базы национального законодательства. Для нанотехнологического развития России немаловажными становятся не только вопросы правового регулирования и их гармонизации с международным уровнем законодательства. Речь идет и о необходимости развития государственного маркетинга нанотехнологического развития.

Литература:

1. Зульфугарзаде Т.Э. Общие принципы международно-правового регулирования оборота медицинских изделий // Право: теория и практика. – 2007 – № 8.

2. Рожков С.В., Зульфугарзаде Т.Э. Анализ документа Всемирной организации здравоохранения Medical device regulations. Global overview and guiding principles («Регулирование оборота медицинских изделий: глобальный обзор и руководящие принципы») (АНО НЦ МПИ, 2007, 15–28 июня).

3. Рыжкин В.В. Проблемы и перспективы институционального развития наноиндустрии в современной России // Дискуссия. – 2014. – №11 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-iperspektivy-institutsionalnogo-razvitiya-nanoindustriiv-sovremennoy-rossii (дата обращения:10.03.2018). 

4. Фролов Д.П. Управление маркетингом российской наноиндустрии// Маркетинг в России и за рубежом: материалы по методам исследования рынка, планированию в маркетинге [и др.]. – 2012. – № 2. – С. 52–58 . 

5. Реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих проиводсвтенную деятельность в сфере наноиндустрии, производителей нанотехнологической продукции //https://www. startbase.ruCordis News, 2003, 12 June (http://dbs. cordis.lu/fep-cgi/srchidadb?CALLER=EN_NEWS& ACTION=D&SESSION=&RCN=EN_RCN_ID:20401).

Новые технологии появляются одновременно с новыми возможностями, что в полной мере относится и к нанотехнологиям. Это неизбежно требует обновления действующего законодательства и самое главное – разработки новых нормативных правовых актов и регламентов в данной сфере правоотношений.

Государство и общество в XXI в. осознают, что инновационные возможности способны повысить уровень благосостояния общества, качество жизни граждан любого государства. Безусловно, имеются и значительные риски. В полной мере и вполне справедливо это относится и к наноматериалам, нанопродуктам, которые активно производятся предприятиями, связанными с нанотехнологиями.

Предприятия, которые используют нанотехнологии уже сегодня в Российской Федерации, работают в самых разных отраслях народного хозяйства. Это, например, такие направления, как: разработка и производство автомобильных видеорегистраторов, работающих в широком температурном диапазоне, от –35 до +70 °С (ООО «АСБТехникс), производство светодиодов и светодиодной техники, начиная с выращивания полупроводниковых кристаллов и заканчивая производством интеллектуальных систем освещения (ЗАО «Оптоган»), разработка и производство материалов, инструментов и оборудования для стоматологии (ЗАО «Опытно-экспериментальный завод «ВладМиВа»)1 и т. д.

Несмотря на значительные выгоды и преимущества использования нанотехнологий как инновационных, с другой стороны, они способны увеличить и потенциальные риски, которые могут отразиться на здоровье людей и состоянии окружающей среды.

В этой связи на передний план выдвигаются вопросы соблюдения безопасности применения наноматериалов и нанотехнологий.

Этому может способствовать прежде всего соответствующая государственная политика в сфере формирования соответствующей базы национального законодательства.

Достаточно подробное исследование современного состояния и перспектив развития основополагающих международно-правовых норм, регламентирующих исследования и производственные процессы в сфере нанотехнологий, провел более 10 лет назад Мирэл Ауд. Он в 2005 г. в 4-м отчете по итогам Нанофорума «Выгоды, риски, этические, юридические и социальные аспекты» опубликовал соответствующий раздел под названием «Нанотехнологии: потребность и рост нового законодательства и регулирования, вызванные появлением нанотехнологий»2 .

Для Цитирования:
Зульфугарзаде Т.Э., Устинович Е.С., Луканов А., Развитие государственного маркетинга нанотехнологической продукции и международно-правовая регламентация. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: