В настоящее время одной из важнейших тенденций в условиях глобализации и усиления конкуренции является поиск новых форм ведения бизнеса с целью повышения его эффективности. Известно, что преодолеть экономические спады и в полной мере раскрыть потенциал на волне подъема удается тем, кто наряду с решением текущих задач уделяет достаточное внимание улучшению качественных характеристик всех бизнес-процессов.
Как известно, существуют различные подходы к улучшению показателей деятельности компании в зависимости от ее размера, структуры капитала, штата сотрудников, стратегии, целей и задач и т. д. Чаще всего руководители прибегают к снижению затрат: от закупок материалов по низким ценам до снижения заработной платы персонала и сокращения его численности. Однако стоит отметить, что в современных условиях рынка данный путь является довольно опасным, поскольку сущность деятельности любого коммерческого предприятия не в экономии ресурсов, а получении прибыли, поэтому, нецелесообразно, увольняя работников и сокращая расходы, компания значительно рискует своим будущим. Еще одним способом повышения эффективности компании являются различные варианты модернизации (от внедрения современного программного обеспечения до замены производственного оборудования на новое, более производительное), но только в том случае, если компания может позволить себе осуществить значительные инвестиционные вложения, и ее не страшат довольно длительные сроки окупаемости нового оборудования. Кроме того, еще одним популярным методом становится применение разработанных в последние годы и хорошо зарекомендовавших себя систем менеджмента. То есть компания не тратит силы и время на разработку собственной системы, а применяет модель, уже успешно внедренную другим предприятием. Чаще всего изменения в системе менеджмента происходят с приходом нового владельца или смены команды топ-менеджеров. В любом случае данный подход требует от руководства большой ответственности и высокого профессионализма.
Описанные методы являются наиболее распространенными и широко применяются в компаниях различных отраслей. Однако на современном этапе развития экономических отношений компании важно не просто следовать известным формам ведения деятельности, но находить новые решения, сочетать различные инструменты, помогающие повысить позиции на рынке отрасли по отношению к конкурентам. Одной из таких новых форм ведения бизнеса стал аутсорсинг.