По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336

Развитие электронной коммерции в Японии

Наталья Павловна Савина доцент кафедры мировой экономики, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: Savina.NP@rea.ru
Станислав Сергеевич Пивоваров студент, ВШЭБ ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: pivovarov.stanislaw2014@yandex.ru

Статья посвящена исследованию рынка электронной коммерции в Японии как с теоретической точки зрения, так и на основе статистических показателей. Выделены основные сегменты рынка, а также охарактеризованы основные игроки.

Литература:

1. Власова, О.В. Современные тенденции развития электронной коммерции в торговле // Плехановский барометр. — 2018. — С. 85–88.

2. Глобальная экономика: Северо-Восточная Азия как центр перемен / С.А. Гусарова, Н.В. Захарова, С.В. Иванова, Т.И. Кузьмина, Е. Г. Лисовская, Л.Л. Разумнова, И.А. Филькевич, Р.И. Хасбулатов, А.Р. Бяшарова, Е.И. Герман, Е.В. Захарова, Т.Е. Мигалева, Г.В. Подбиралина, В.А. Ромашкина, Н.П. Савина, А.В. Латышов, В.А. Мелконян, О. Очирмаа, Г.В. Кузнецова. — М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2022. — 348 с.

3. Отчет о тенденциях платежей в электронной коммерции J. P Morgan 2020 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.jpmorgan.com/merchant-services/insights/reports/ Japan-2020 (дата обращения: 11.06.2023).

4. Япония в статистике e-Stat [Электронный ресурс]. — URL: https://www.e-stat.go.jp/ stat-search/files?page=2&toukei_kind=6 (дата обращения: 09.06.2023).

5. E-Commerce — Japan // Statista Market Forecast [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/outlook/dmo/ecommerce/japan (дата обращения: 16.06.2023).

6. E-commerce in japan: an island of opportunity for canadian exporters [Электронный ресурс]. — URL: https://www.asiapacific.ca/sites/default/files/filefield/ecommerce_in_japan_ report.pdf (дата обращения: 10.06.2023).

7. Fikree, M., Murtuzalieva, S.U. Improvement of mechanisms for regulation and development of small innovative entrepreneurship // Vestnik MIRBIS. — 2021. — № 3 (27). — С. 79–86.

8. JPMorgan [Электронный ресурс]. — URL: https://www.jpmorgan.com/merchantservices/insights/reports/japan (дата обращения: 31.05.2023).

9. Ministry of Economy, Trade and Industry [Электронный ресурс]. — URL: https://www. meti.go.jp/english/(дата обращения: 22.06.2023).

10. Stephanie Strom. "E-commerce the Japanese Way" // The New York Times [Электронный ресурс]. — URL: https://www.nytimes.com/2000/03/18/business/e-commerce-thejapanese-way-ubiquitous-convenience- stores-branch-into-cyberspace.html (дата обращения: 23.05.2023).

11. The Center For Financial Industry Information Systems [Электронный ресурс]. — URL: https://www.fisc.or.jp/index.php (дата обращения: 25.05.2023).

1. Vlasova, O.V. Modern trends in the development of e-commerce in trade. Plekhanov barometer. 2018, pp. 85–88.

2. Gusarova, S. A., Zakharova, N. V., Ivanova, S. V., Kuzmina, T. I., Lisovskaya, E.G., Razumnova,L.L., Filkevich, I.A., Khasbulatov, R.I., Byasharova, A.R., German, E.I., Zakharova,E.V., Migaleva, T.E., Podbiralina, G.V., Romashkina, V.A., Savina, N .P., Latyshov,A.V., Melkonyan,V.A., Ochirmaa, O., Kuznetsova, G.V. Global economy: Northeast Asia as a center of change. Moscow, publisher: Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov, 2022, 348 p.

3. J. P. Morgan 2020 E-Commerce Payments Trends Report. Available at: https://www. jpmorgan.com/merchant-services/insights/reports/Japan-2020 (аccessed: 06.11.2023).

4. Japan in e-Stat statistics. Available at: https://www.e-stat.go.jp/stat-search/ files?page=2&toukei_kind=6 (аccessed: 06.09.2023).

5. E-Commerce — Japan. Statista Market Forecast. Available at: https://www.statista.com/ outlook/dmo/ecommerce/japan (accessed: 06.16.2023).

6. E-commerce in japan: an island of opportunity for canadian exporters. Available at: https://www.asiapacific.ca/sites/default/files/filefield/ecommerce_in_japan_report.pdf (аccessed: 06.10.2023).

7. Fikree, M., Murtuzalieva, S. U. Improvement of mechanisms for regulation and development of small innovative entrepreneurship. Vestnik MIRBIS. 2021, No. 3 (27), pp. 79–86.

8. JPMorgan. Available at: https://www.jpmorgan.com/merchant-services/insights/ reports/japan (аccessed: 05.31.2023).

9. Ministry of Economy, Trade and Industry. Available at: https://www.meti.go.jp/english/ (accessed: 06.22.2023).

10. Stephanie Strom. "E-commerce the Japanese Way", The New York Times. Available at: https://www.nytimes.com/2000/03/18/business/e-commerce-the-japanese-way-ubiquitousconvenience-stores-branch-into-cyberspace.html (accessed: 23.05. 2023).

11. The Center For Financial Industry Information Systems. Available at: https://www.fisc. or.jp/index.php (accessed: 05.25.2023).

Дата поступления рукописи в редакцию: 04.05.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 10.05.2023.

Переход к постиндустриальному обществу способствовал стремительному развитию информационных технологий, включая интернет, что привело к возникновению нового сектора экономики — электронной коммерции. Эта тема исследования актуальна в связи с постоянным развитием рынка электронной коммерции, который активно способствует развитию внутренней и международной торговли в стране. Глобальный объем рынка электронной коммерции ежегодно растет с высокой скоростью во всех странах мира. Более того, одним из главных преимуществ онлайн-торговли для стран является возможность продвигать свои товары не только на внутреннем рынке, но и за его пределами.

Япония — страна, сочетающая традиции и современные технологии, и является одним из крупнейших экономических и технологических центров мира. Рынок электронной коммерции в Японии предлагает множество возможностей как для предпринимателей и компаний, независимо от их размера или отрасли деятельности, так и для потребителей. Целью данного исследования является анализ развития рынка электронной коммерции в Японии.

Япония является ведущей страной в области технологий и имеет перспективный рынок электронной коммерции, что значительно способствует экономическому развитию страны [2, c. 223–225]. В Японии действует сеть магазинов Seven-Eleven Japan, которая является крупнейшим объединением магазинов в стране. Она предлагает покупателям возможность приобрести книги на веб-сайте eShoppingBooks. Такая система привлекательна для потребителей благодаря более низким ценам на книги даже по сравнению с известной американской компанией Amazon.com, которая также предлагает свою продукцию в онлайн-режиме.

В Японии также действует программа «Электронная Япония», основная цель которой — создание высокоскоростной сети Интернет, доступной для всех граждан страны и охватывающей всю ее территорию. В рамках этой программы планируется развернуть сеть высокоскоростного интернета в течение следующих пяти лет. Эта инфраструктура обеспечит широкое распространение электронной торговли и стимулирует активное развитие данного рынка. Ожидается, что объем онлайн-торговли достигнет 70 трлн иен, что примерно равно 570 млрд долл. США. Программа «Электронная Япония» нацелена на создание благоприятной среды для роста электронной коммерции и привлечения большего числа участников в эту сферу экономики [9].

Для Цитирования:
Наталья Павловна Савина, Станислав Сергеевич Пивоваров, Развитие электронной коммерции в Японии. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2023;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: