Дата поступления рукописи в редакцию: 04.05.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 10.05.2023.
Переход к постиндустриальному обществу способствовал стремительному развитию информационных технологий, включая интернет, что привело к возникновению нового сектора экономики — электронной коммерции. Эта тема исследования актуальна в связи с постоянным развитием рынка электронной коммерции, который активно способствует развитию внутренней и международной торговли в стране. Глобальный объем рынка электронной коммерции ежегодно растет с высокой скоростью во всех странах мира. Более того, одним из главных преимуществ онлайн-торговли для стран является возможность продвигать свои товары не только на внутреннем рынке, но и за его пределами.
Япония — страна, сочетающая традиции и современные технологии, и является одним из крупнейших экономических и технологических центров мира. Рынок электронной коммерции в Японии предлагает множество возможностей как для предпринимателей и компаний, независимо от их размера или отрасли деятельности, так и для потребителей. Целью данного исследования является анализ развития рынка электронной коммерции в Японии.
Япония является ведущей страной в области технологий и имеет перспективный рынок электронной коммерции, что значительно способствует экономическому развитию страны [2, c. 223–225]. В Японии действует сеть магазинов Seven-Eleven Japan, которая является крупнейшим объединением магазинов в стране. Она предлагает покупателям возможность приобрести книги на веб-сайте eShoppingBooks. Такая система привлекательна для потребителей благодаря более низким ценам на книги даже по сравнению с известной американской компанией Amazon.com, которая также предлагает свою продукцию в онлайн-режиме.
В Японии также действует программа «Электронная Япония», основная цель которой — создание высокоскоростной сети Интернет, доступной для всех граждан страны и охватывающей всю ее территорию. В рамках этой программы планируется развернуть сеть высокоскоростного интернета в течение следующих пяти лет. Эта инфраструктура обеспечит широкое распространение электронной торговли и стимулирует активное развитие данного рынка. Ожидается, что объем онлайн-торговли достигнет 70 трлн иен, что примерно равно 570 млрд долл. США. Программа «Электронная Япония» нацелена на создание благоприятной среды для роста электронной коммерции и привлечения большего числа участников в эту сферу экономики [9].