По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Развитие бренда как бизнес-процесс промышленного предприятия

Лазученков И. Б. управляющий партнер, брендинговое агентство Plenum Brand Consultancy, г. Москва

Многие владельцы бизнеса и руководители производственных предприятий до сих пор убеждены, что продуманные инвестиции в построение бренда — излишество, и практически не уделяют внимания брендинговой деятельности. А ведь сегодня это необходимое условие успешного развития любой производственной компании или промышленного предприятия.

Проблема отсутствия российских производственных брендов в сознании наших потребителей меня волнует достаточно давно, и я увидел хорошую возможность поделиться своими наработками и мыслями с теми, кто хочет качественно заместить импортные решения.

Одной из проблем производственного брендинга в России является тотальное нежелание капитализировать свои успехи в очень хрупкий стереотип, что у нас в стране умеют делать качественные вещи. Множество российских компаний так успешно мимикрируют под швейцарские, немецкие и итальянские, что надо очень глубоко копнуть, для того чтобы понять, откуда они родом. В результате потребитель уверен, что производства в России нет, как нет и мыслей, идей, инженеров и дизайнеров, конструкторов и управляющих, способных обеспечить появление на свет качественного продукта. А ведь это совсем не так.

Поэтому мне кажется, что крайне важно говорить об импортозамещении смыслов, о том, как важно развивать коммерческий потенциал нашей культуры, и о том, что мяч в этой работе целиком на стороне производителя.

И вместо того чтобы рассказывать о тонкостях и смыслах, необходимо дать необходимый и достаточный объем материала о том, как вообще работают коммуникации и зачем это нужно.

Знакомство с сайтами российских производственных компаний показало, что у большинства из них напрочь отсутствует само активных возможностей реализованы так, как будто их сделали тогда же, когда отмечали миллениум.

Складывается впечатление, что большинство из них не видит никакой проблемы в том, что их бизнес выглядит и говорит на неконкурентоспособном уровне.

Итак, мы видим, что понимание самой необходимости маркетинга, правильных коммуникаций и, как следствие, построения бренда отсутствует у огромного числа субъектов на рынке.

Лично я не вижу никакой возможности конкурировать на глобальном рынке без стремления поставить коммуникационные процессы выше того уровня, на котором это делают конкуренты.

Plenum Brand Consultancy — одно из ведущих российских агентств, работающих в сегменте корпоративного брендинга и брендинга услуг. Входит в состав коммуникационной группы DEFA (г. Москва). Основано в 2006 г. Агентство Plenum реализовало более 50 брендинговых и исследовательских программ для участников самых различных рынков.

Для Цитирования:
Лазученков И. Б., Развитие бренда как бизнес-процесс промышленного предприятия. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: