По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-3-2505-10

Развитие альтернативной логистики в условиях экономических ограничений

А. Ю. Сладкова РЭУ им. Г. В. Плеханова

Маршрут «Север — Юг» — многообещающее направление транспортировки грузов в обход Европы в условиях санкций. Инвестиции в проект способствуют развитию региона и увеличению грузопотока. Развитие инфраструктуры по пути прохождения маршрута.

Литература:

1. Соглашение о международном транспортном коридоре «Север — Юг» 12 сентября 2000 г. — URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=8729 (дата обращения: 25.09.2023)

2. Винокуров Е., Ахунбаев А., Забоев А., Усманов Н. (2022) Международный транспортный коридор «Север — Юг»: инвестиционные решения и мягкая инфраструктура. Доклады и рабочие документы 22/2. — Алматы: Москва: Евразийский банк развития. — URL: https://eabr.org/analytics/special-reports/mezhdunarodnyy-transportnyykoridor-sever-yug-investitsionnye-resheniya-i-myagkaya-infrastruktura/ (дата обращения: 25.09.2023).

3. Церемония подписания межправительственного соглашения с Ираном о сотрудничестве по созданию железной дороги Решт — Астара. 17 мая 2023 г. — URL: http:// www.kremlin.ru/events/president/news/71144 (дата обращения: 25.09.2023).

4. Транспортный коридор «Север — Юг» приобретает новое значение». — URL: https:// journal.open-broker.ru/research/transportnyj-koridor-sever-yug/ (дата обращения: 25.09.2023).

1. Agreement on the International North-South Transport Corridor, September 12, 2000 — Available at: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=8729 (accessed: 25.09.2023). (In Russ.)

2. Vinokurov E., Akhunbaev A., Zaboev A., Usmanov N. (2022) Mezhdunarodnyi transportnyi koridor «Sever — Iug»: investitsionnye resheniia i miagkaia infrastruktura [International North-South Transport Corridor: investment decisions and soft infrastructure]. Reports and Working Papers 22/2. — Almaty: Moscow: Eurasian Development Bank. — Available at: https://eabr.org/analytics/special-reports/mezhdunarodnyy-transportnyy-koridorsever-yug-investitsionnye-resheniya-i-myagkaya-infrastruktura/ (accessed: 25.09.2023). (In Russ.)

3. Signing ceremony of the intergovernmental agreement with Iran on cooperation in the construction of the Rasht-Astara railway. May 17, 2023 — Available at: http://www.kremlin.ru/events/president/news/71144 (accessed: 25.09.2023). (In Russ.)

4. The North-South transport corridor is acquiring new significance. — Available at: https://journal.open-broker.ru/research/transportnyj-koridor-sever-yug/ (accessed: 25.09.2023). (In Russ.)

После экономических санкций со стороны коллективной Европы, США и примкнувшим к ним стран с многочисленными запретами, в том числе на заходы судов под российскими флагами в порты Европы, США и некоторых других стран, на пересечение границ российским и белорусским грузовым автотранспортом, на авиаперевозки через воздушное пространство, на запрет транспортировки контейнеров через крупнейшие европейские порты Роттердам, Антверпен, Гамбург, возникает вопрос, что мы везем в основном из Европы? Оказывается, в основном — это товары, произведенные в Южной, ЮгоВосточной Азии, а в обратном направлении — российские товары. И тут возникает вопрос, почему нельзя короче, например, через Иран? Почему МТК «Север — Юг» активно не используется?

Конечно, необходимы деньги и время, чтобы сделать коридор удобным и выгодным. Несмотря на санкции и экономические ограничения для развития МТК «Север –Юг» источники финансирования были определены, и у МТК появился новый шанс на его модернизацию и, как следствие, на увеличение объемов перевозимых грузов.

Идея соединить Север (Россию) и Юг (Страны Персидского залива) для доставки товаров из стран Южной, ЮгоВосточной Азии и Африки витала давно. В той или иной степени, это удавалось сделать, но в небольших объемах. В 1999 г. несколько транспортных компаний из Индии, Ирана, России пришли к соглашению о транспортировке контейнеров из Шри-Ланки в Россию через Индию, Иран и Каспийское море. Результат обнадеживал, и уже в 2000 г. на второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге Россия, Иран и Индия приняли межправительственное соглашение о создании коридора «Север — Юг» [1]. Запущен он был в мае 2002 г. Позже к нему присоединились еще несколько стран, среди которых Азербайджан, Казахстан и др. Маршрут функционирует как мультимодальный. В противовес маршруту из Индии по морю через Суэцкий канал вокруг Европы до СанктПетербурга длинной 16 тыс. км новый маршрут выглядел очень перспективным, длина его составляла чуть больше 7000 км. К тому же товары можно было сразу направлять в центральную часть России, Урал и западную Сибирь.

Для Цитирования:
А. Ю. Сладкова, Развитие альтернативной логистики в условиях экономических ограничений. Лизинг. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: