При возникновении разногласий, касающихся результатов СОУТ, необходимо обратиться в инспекцию по труду. Правом на подачу жалобы обладают:
• Наниматели.
• Сотрудники.
• Профсоюзы/объединения профсоюзов, а также иные органы, получившие соответствующие полномочия от работников.
• Объединения работодателей.
• Организации, занимающиеся проведением специальной оценки условий труда.
Где и как получить сведения о порядке действий?
Заявители могут получить сведения:
• На стендах, размещенных в трудовых инспекциях.
• На официальном портале Федеральной службы по труду и занятости (rostrud.ru), и его территориальных органов.
• На официальном портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru – необходима регистрация). На портале приведен перечень необходимых документов, а также список требований, предъявляемых к их оформлению.
Также можно проконсультироваться со специалистами Федеральной службы по труду и занятости по факсу, электронной почте, лично или по телефону. Представители Роструда дадут подробные ответы на все интересующие вопросы.
Регламентом установлен полный перечень документации, которую необходимо предоставить заявителю. Иных, дополнительных документов, представители ведомства (инспекции по труду) требовать не вправе (если они это сделают, можно подать жалобу на их противоправные действия). В перечень необходимой документации входит заявление. Оформление заявления осуществляется в соответствии с приложением № 1 Регламента.
В заявлении нужно указать:
• Данные о лице, выступающем в качестве заявителя (Ф.И.О гражданина / наименование организации, адрес проживания / местонахождения, email, контактный номер телефона).
• Сведения об организации, специалисты которой давали специальную оценку условий труда.
• Перечень моментов, вызвавших споры и аргументы заявителя.
Также если в качестве инициатора подачи жалобы выступает юридическое лицо, требуется дополнительно предоставить копии отчетов о проведении СОУТ, вызвавших разногласия.