В работе [1] сформулированы основные требования к приводу ходового оборудования, проанализированы системы управления и способы регулирования скорости в гидропередачах (ГП), возможные схемные решения дизель-гидравлического объемного привода горной погрузочно-доставочной машины [2, 3].
На основе принятых в работе [1] решений разработано шесть вариантов гидропередач ходового оборудования (ХО) и система управления для приводов ХО горной и строительно-дорожной техники (из них три не имеют аналогов в приводах ХО), выполнен анализ их достоинств и недостатков по сформулированным критериям (стоимость, скоростной и силовой диапазоны регулирования, перспективы применения в приводе ходового оборудования). При разработке принципиальной схемы привода и управления ходовым оборудованиям должны быть обеспечены следующие требования: наличие тормозных систем — рабочей, стояночной (нормально-замкнутая), резервной (растормаживание стояночной системы) по ГОСТ Р 55730–2013;
обеспечение равномерного вращения ведущих колес при прямолинейном движении и разных угловых скоростей при повороте; обеспечение требуемых скоростей в транспортном и рабочем режимах; обеспечение свойства пропорциональности в системе управления; обеспечение блокировки дифференциала; обеспечение необходимой логики в системе управления; обеспечение необходимого вращающего момента на колесах.
На рисунке 1 приведена схема разомкнутой ГП с системой управления LS/PC, регулируемым насосом и нерегулируемыми гидромоторами. Эта система компенсирована по давлению (свойство PC) — поддерживает постоянное давление на золотнике распределителя Р1, это обеспечивает постоянный расход через распределитель Р1 и постоянство частоты вращения валов гидромоторов М1 — М4 независимо от нагрузки и давления в напорной линии. Эта система чувствительна к нагрузке (свойство LS) — обеспечивает заданное превышение давления насоса Н1 по сравнению с давлением, наиболее нагруженного гидромотора М1–М4. Система LS/PC применяется для привода рабочего оборудования в бульдозерах D6R — D11R фирмы Caterpillar, T-11 «Четра». Аналогов в ГП привода ходового оборудования не имеет.