По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 456.234

Разработка схем привода и управления ходовым оборудованием горной погрузочно-доставочной машины

Долматов Е.Ю. аспирант, Институт горного дела им. Н.А. Чинакала Сибирского отделения Российской академии наук, 630091, Новосибирск, Красный проспект, д. 54
Маслов Н.А. канд. техн. наук, доцент, научный сотрудник, Сибирский государственный университет путей сообщения (630049, Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.191), Институт горного дела им. Н.А. Чинакала Сибирского отделения Российской академии наук (630091, Новосибирск, Красный проспект, д. 54), е-mail: namaslov@mail.ru

Разработаны варианты гидропередач ходового оборудования с системами управления для горной погрузочно-доставочной машины, выполнен анализ их достоинств и недостатков по сформулированным критериям (стоимость, скоростной и силовой диапазоны регулирования, перспективы применения в приводе ходового оборудования). Самой эффективной по принятым критериям сравнения является гидропередача привода ходового оборудования, выполненная по замкнутой схеме с электронным управлением и радиально-поршневыми гидромоторами (в частности, с регулируемыми гидромоторами). Такая гидропередача имеет меньшую стоимость и больше других подходит для привода ходового оборудования ПДМ. Окончательный, наиболее точный, вывод можно сделать после выбора комплектующих и определения параметров гидропередач, что требует отдельного детального проекта по каждой схеме.

Литература:

1. Долматов Е.Ю., Маслов Н.А. Обоснование выбора типа привода погрузочно-доставочной машины // Главный механик, 2018. — №6. — С. 49–59.

2. SERV1826. Global service learning. Technical presentation. R1700 Load haul dump. Service Training Meeting Guide (STMG). Caterpillar. 225 p. January 2005.

3. Инструкция оператора ST 14 / Atlas Copco. 2008. 62 с.

4. Долматов Е. Ю., Маслов Н. А. Анализ и разработка схем гидропривода и управления ходовым оборудованием горной погрузочно‑доставочной машины // Энерго‑ресурсосберегающие машины, оборудование и экологически чистые технологии в дорожной и строительной отраслях БГТУ им. В. Г. Шухова (Сборник докладов международной научно‑практической конференции, Белгород, 20–21 сентября 2018 г.). — Белгород: Изд‑во БГТУ, 2018. — 250 с., с. 82–89.

В работе [1] сформулированы основные требования к приводу ходового оборудования, проанализированы системы управления и способы регулирования скорости в гидропередачах (ГП), возможные схемные решения дизель-гидравлического объемного привода горной погрузочно-доставочной машины [2, 3].

На основе принятых в работе [1] решений разработано шесть вариантов гидропередач ходового оборудования (ХО) и система управления для приводов ХО горной и строительно-дорожной техники (из них три не имеют аналогов в приводах ХО), выполнен анализ их достоинств и недостатков по сформулированным критериям (стоимость, скоростной и силовой диапазоны регулирования, перспективы применения в приводе ходового оборудования). При разработке принципиальной схемы привода и управления ходовым оборудованиям должны быть обеспечены следующие требования: наличие тормозных систем — рабочей, стояночной (нормально-замкнутая), резервной (растормаживание стояночной системы) по ГОСТ Р 55730–2013;

обеспечение равномерного вращения ведущих колес при прямолинейном движении и разных угловых скоростей при повороте; обеспечение требуемых скоростей в транспортном и рабочем режимах; обеспечение свойства пропорциональности в системе управления; обеспечение блокировки дифференциала; обеспечение необходимой логики в системе управления; обеспечение необходимого вращающего момента на колесах.

На рисунке 1 приведена схема разомкнутой ГП с системой управления LS/PC, регулируемым насосом и нерегулируемыми гидромоторами. Эта система компенсирована по давлению (свойство PC) — поддерживает постоянное давление на золотнике распределителя Р1, это обеспечивает постоянный расход через распределитель Р1 и постоянство частоты вращения валов гидромоторов М1 — М4 независимо от нагрузки и давления в напорной линии. Эта система чувствительна к нагрузке (свойство LS) — обеспечивает заданное превышение давления насоса Н1 по сравнению с давлением, наиболее нагруженного гидромотора М1–М4. Система LS/PC применяется для привода рабочего оборудования в бульдозерах D6R — D11R фирмы Caterpillar, T-11 «Четра». Аналогов в ГП привода ходового оборудования не имеет.

Для Цитирования:
Долматов Е.Ю., Маслов Н.А., Разработка схем привода и управления ходовым оборудованием горной погрузочно-доставочной машины. Главный механик. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: