По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Разработка системы материальной мотивации менеджеров по продажам в мебельном производстве*

Костромина Е. А. кандидат филологических наук, доцент, редактор журнала «Директор по маркетингу и сбыту», ИД «Панорама», г. Москва, Бумажный пр-д, д. 14, стр. 2 E-mail: ea_kostromina@mail.ru

Статья посвящена изучению проблемы стимулирования персонала, занятого в продажах. Освещаются общие вопросы построения системы материальной мотивации, рассматриваются проблемы расчета вознаграждения для специалистов в области продаж одного из мебельных предприятий Подмосковья, предлагается иной подход к начислению вознаграждения за результаты работы менеджерам по продажам, который учитывает не только различные показатели деятельности, но и сезонность.

Литература:

1. Костромина Е. А., Моксина С. А. Опыт построения системы персональной мотивации на предприятии малого бизнеса // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2009. — № 5. — С. 44–47.

2. Крок Г. Г. Мотивация успешных продаж // Справочник по управлению персоналом. — 2008. — № 8. — С. 24–35.

3. Соломанидина Т. О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебн. пособ. для студентов вузов. — 2-е изд., перер. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 312 с.

* Окончание. Начало статьи в номере 7 за 2016 г

В качестве примера пересмотра системы мотивации менеджеров по продажам приведем некую компанию N, которая работает на рынке мягкой мебели. Существующую систему мотивации в отделе продаж компании N можно назвать мотивацией по показателям. Имея систему показателей в управлении продажами, можно оценить продуктивность того или иного сотрудника.

Итак, система показателей включает в себя следующее:

а) первый показатель — соблюдение должностной инструкции менеджера отдела оптовых продаж, в соответствии с которой он должен выполнять определенные обязанности:

⦁ Знакомиться ежедневно с ассортиментом, количеством, сроками реализации и действующими ценами на товар.

⦁ Организовывать работу с клиентами по приему, обработке, запуску заказов в производство, отслеживанию выполнения заказов производством.

⦁ Оформлять заявки на доставку/самовывоз своего участка.

⦁ Работать с рекламациями, своевременно отслеживать выполнение ремонтных работ и отгрузку ремонтной мебели.

⦁ Контролировать (совместно со старшим менеджером) своевременное погашение дебиторской задолженности.

⦁ Своевременно информировать клиента обо всех изменениях.

⦁ Вести документацию по клиенту.

⦁ Работать с договорами, знать условия работы с клиентом.

⦁ Соблюдать правила отчетности, принятые на фирме.

⦁ Выполнять разовые поручения руководства фирмы.

Должностные инструкции также позволяют руководителю заниматься управлением продажами, расширять горизонты деятельности, а не решать проблемы, с которыми к нему приходят менеджеры по продажам;

б) чтобы система показателей в управлении продажами заработала эффективно, надо чтобы менеджеры четко знали все этапы своей работы. Здесь, конечно, помогают инструкции или карты бизнес-процессов. В них описывается последовательность действий продавца на разных этапах продажи и то, какой продукт на каждом этапе он должен получить. На первом этапе это может быть заинтересованный клиент, на следующем — выставленный счет, на последнем — заключенная сделка или полученная прибыль. Но продавец знает, что ведет к тому или иному этапу и выполняет нужную последовательность действий. Отсюда второй показатель — соблюдение инструкции для продавцов по работе с клиентами, представленной в компании N в виде схемы, в которой прописываются все шаги менеджера отдела оптовых продаж по работе с клиентом.

Для Цитирования:
Костромина Е. А., Разработка системы материальной мотивации менеджеров по продажам в мебельном производстве*. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: